Мини-проект «Сотовый телефон»

Руководитель формулирует проблему:

«За последние годы сотовый телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Сотовыми пользуются почти все, и звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. А так ли безопасен сотовый телефон, как мы думаем? Пользователи признают, что он:

• создает электромагнитное излучение, причиняющее вред здоровью;

• создает радиопомехи различным радиоэлектронным уст­ройствам;

• отвлекает учащихся во время уроков;

• является причиной ДТП из-за невнимательности водите­лей и пешеходов;

• вызывает раздражение у окружающих в общественных местах и т, д.

Проблема: «Нужен ли нам сотовый телефон, и если ну­жен, то какой?»

Обучающиеся получают листы «Проблемное поле проекта».

 

ПРОБЛЕМА
Нужен ли нам сотовый телефон?
Проблема № 1 Проблема № 2 Проблема № 3 Проблема № 4
         

 

Обсуждают данную общую проблему в группах, рассматривают ее под разными углами зрения, выде­ляют проблемы, ищут пути и способы их решения.

Что делать?

 

РЕШЕНИЕ
Шаг № 1 Шаг № 1 Шаг № 1 Шаг № 1 Шаг № 1
         
РЕЗУЛЬТАТ

 

На данной стадии проблематизации учащиеся самостоя­тельно, в свободной дискуссии формулируют выводы.

В конце работы учитель предлагает группе определиться с проблемой проекта.

3. Рефлексия.

Моя проблема

При выполнении проекта могут возникнуть препятствия. Одно из них - личностные проблемы.

Ребятам предлагают вырезать из бумаги образ той пробле­мы, которая им мешает. Это может быть конкретный предмет или абстрактный образ.

По желанию обучающиеся выступают, демонстрируют свои проблемы, предлагают пути их решения. На данном этапе важно создать благоприятный эмоциональный настрой.

Занятие 3. Изучение общественного мнения.

Цели:

- обучить навыкам изучения общественного мнения.

Задачи:

Обучающие:

- развитие коммуникативных умений учащихся;

- навыки проведения устных опросов и проведения анкетирования.

Развивающие:

- способствовать формированию познавательного интереса, расширению кругозора;

- развитие навыков и умений учащихся в выборе методов исследования, поиска информации и её анализа;

- умение делать выводы и обобщать;

- умение осуществлять самоанализ своей деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- развитие навыков умения работать в команде над поставленной задачей;

- навыки эффективного общения (в том числе сетевого).

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Методика изучения общественного мнения.

2. Работа проектной группы.

3. Рефлексия.