Умений и навыков социального проектирования
№п/п | Тема занятия |
1. | Вводное. Учимся проектировать. |
2. | Учимся выявлять проблемы. |
3. | Изучение общественного мнения. |
4. | Сбор первичной информации и обработка материала. |
5. | Анализ данных и оформление выводов (составление диаграмм, таблиц). |
6. | Изучение проблемы по источникам СМИ и различной литературы. |
7. | Учимся ставить цели |
Учимся задавать направляющие вопросы | |
9. | Учимся планировать |
10. | Учимся составлять циклограмму проекта |
11. | Учимся работать в команде |
12. | Распределение обязанностей внутри команды проекта. |
13. | Выбор среды проектирования |
14. | Работа по формированию портфолио проекта |
15. | Проведение дискуссии в группах |
16. | Корректирование деятельности групп |
17. | Определение конечных результатов |
18. | Работа по формированию общественного мнения |
19. | Реализация плана действия по решению социальной проблемы |
20. | Создание презентации Power Point. Закономерности восприятия визуальной информации. |
21. | Композиция слайда |
22. | Текстовая информация на слайдах |
23. | Разработка сценария ролевой игры |
24. | Подготовка к презентации проекта (репетиция выступления) |
25. | Учимся рефлексировать |
26. | Самоанализ работы над проектом |
27. | Оформление паспорта проекта |
28. | Доработка электронного портфолио проекта |
29. | Презентация проекта |
30. | Подведение итогов проектной деятельности |
Методические рекомендации по организации работы
Для достижения поставленной цели - формирование проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности - необходимо учитывать некоторые методические аспекты:
1. Мотивация педагога для обращения к данному курсу.
2. Процедура проведения занятий.
3. Особенности взаимодействия участников занятий.
Мотивация педагога для обращения к данному курсу
К продуктивным могут быть отнесены следующие виды мотивов, побуждающие учителя выбрать программу курса «Социальное проектирование»:
• интерес педагога в формировании умений и навыков проектирования как одного из условий развития индивидуальности обучающихся;
• желание педагога способствовать самостоятельности ребенка, которая предполагает доверие к ученику и его поддержку;
• предпочтение педагогом формы воспитания, сущность которой - сотрудничество;
• педагог может рассчитывать на получение качественно нового результата, выражаемого в развитии индивидуальных способностей, самостоятельности и инициативности обучающихся; в формировании их проектировочных компетентностей;
• стремление педагога к доверительному общению с обучающимися; отсутствие оценки и отметки со стороны педагога.