Умений и навыков социального проектирования

№п/п Тема занятия
1. Вводное. Учимся проектировать.
2. Учимся выявлять проблемы.
3. Изучение общественного мнения.
4. Сбор первичной информации и обработка материала.
5. Анализ данных и оформление выводов (составление диа­грамм, таблиц).
6. Изучение проблемы по источникам СМИ и различной лите­ратуры.
7. Учимся ставить цели
Учимся задавать направляющие вопросы
9. Учимся планировать
10. Учимся составлять циклограмму проекта
11. Учимся работать в команде
12. Распределение обязанностей внутри коман­ды проекта.
13. Выбор среды проектирования
14. Работа по формированию портфолио проекта
15. Проведение дискуссии в группах
16. Корректирование деятельности групп
17. Определение конечных результатов
18. Работа по формированию общественного мнения
19. Реализация плана действия по решению социальной проблемы
20. Создание презентации Power Point. Закономерности восприятия визуальной информации.
21. Композиция слайда
22. Текстовая информация на слайдах
23. Разработка сценария ролевой игры
24. Подготовка к презентации проекта (репетиция выступления)
25. Учимся рефлексировать
26. Самоанализ работы над проектом
27. Оформление паспорта проекта
28. Доработка электронного портфолио проекта
29. Презентация проекта
30. Подведение итогов проектной деятельности

Методические рекомендации по организации работы

Для достижения поставленной цели - формирование про­ектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности - необходимо учитывать некоторые мето­дические аспекты:

1. Мотивация педагога для обращения к данному курсу.

2. Процедура проведения занятий.

3. Особенности взаимодействия участников занятий.

Мотивация педагога для обращения к данному курсу

К продуктивным могут быть отнесены следующие виды мотивов, побуждающие учителя выбрать программу курса «Социальное проектирование»:

• интерес педагога в формировании умений и навыков про­ектирования как одного из условий развития индивидуальности обучающихся;

• желание педагога способствовать самостоятельности ребенка, которая предполагает доверие к ученику и его под­держку;

• предпочтение педагогом формы воспитания, сущность ко­торой - сотрудничество;

• педагог может рассчитывать на получение качественно нового результата, выражаемого в развитии индивидуальных способностей, самостоятельности и инициативности обучаю­щихся; в формировании их проектировочных компетентностей;

• стремление педагога к доверительному общению с обу­чающимися; отсутствие оценки и отметки со стороны педагога.