ТИПА Р-2П.
В настоящее время, взамен пружинно-фрикционного аппарата типа ЦНИИ-Н5 на пассажирских локомотивах и вагонах устанавливают поглощающие аппараты типа Р-2П (резиновый, второй вариант, пассажирский).
Основные элементы: корпус 1 (Рис. 100), нажимная плита 2, резино-металлические элементы 3 и промежуточная плита 4.
Резинометаллический элемент состоит и 2 двух стальных пластин толщиной 2 мм и привулканизированного к ним резинового блока из морозостойкой резины. Блок по своему периметру имеет параболическую выемку, исключающую выжимание резины за пределы металлических листов при полном сжатии. С целью же исключения смещения самих элементов при сжатии аппарата, на его днище, нажимной и промежуточных плитах, а также на стальных листах элементов имеются фиксирующие выступы и соответствующие им углубления.
Аппарат имеет ход 70 мм и является взаимозаменяемым с аппаратом
ЦНИИ-Н6 и аппаратами грузового типа. Аппарат Р-2П, обладающий
простотой конструкции и рядом других достоинств, имеет ряд недостатков. К ним можно отнести: большой коэффициент линейного расширения (почти в 15 раз больше чем у стали), вследствие чего с изменением температуры изменяются величина начального сжатия аппарата, упругие свойства резины, зависимость силы и деформации от скорости приложения нагрузки. Кроме этого, способность поглощать энергию удара не превышает 50%.
Рис.100. Резинометаллический аппарат
типа Р-2П.