АППАРАТА.

 

Аппарат типа ЦНИИ-Н6, как и аппараты грузового типа, при соударении, так и при натяжении работают на сжатие.

В результате приложения усилия к торцу нажимного конуса (соударение) или к днищу аппарата (натяжение) на 23 мм сжимается

центральная пружина 4 и четыре большие угловые пружины 8. Горловина своими цилиндрическими приливами перемещает стержни 6 и они своими заплечиками начинают сжимать малые угловые пружины 5. За-

тем в работу вступает пружинно-фрикционная часть. Дальнейшее сжатие всех девяти пружин продолжается до тех пор, пока дно горловины не упрется в торец основания. Сжатие пружин прекращается и продолжает работать только пружинно-фрикционная часть. Ее работа аналогична работе пружинно-фрикционного аппарата грузового типа. Сжатие пружинно-фрикционной части прекращается тогда, когда торец нажимного конуса встанет заподлицо с кромкой горловины, т.е. полностью утопится. Конечное сжатие аппарата примерно равно 150 тс.( у аппарата Ш-1-ТМ - 250 тс.)

После снятия усилия сначала разжимается пружинная часть на 21 мм, а затем полностью все пружины, выталкивая фрикционные клинья.

Плавный переход от работы только одной пружинной части к работе обеих частей аппарата достигается вследствие того, что конечное сопротивление пружинной части (28,5 тс.) в два раза превышает начальное усилие, приводящее в движение фрикционные детали аппарата (12 тс.)

При движении пассажирского поезда пружинная часть обеспечивает плавность хода при нормальных изменениях тяговых и тормозных усилий. В случаях же резкого их изменения, а также при маневрах, смягчение ударов обеспечивается пружинно-фрикционной частью.

 

УСТРОЙСТВО ПОГЛАЩАЮЩЕГО АППАРАТА