АВТОСЦЕПКА ТИПА СА-З.

 

Назначение - автосцепка служит для автоматического сцепления электровоза с составом, ручного их расцепления при помощи расцепного привода, а также для передачи тяговых и тормозных усилий от электровоза к составу.

Основные элементы: корпус 1 (Рис.91.) и расцепной механизм: замок 2, предохранитель 4, замкодержатель 3, подъемник 5, валик подъемника 6 и фиксирующий болт 7.

 
 

Корпус стальной, литой, пустотелый. Состоит из головки 9 и хвостовика 10. Головка имеет большой (на Рис.91 - левый) и малый зубья, которые образуют зев. Задняя его сторона называется ударной стенкой, а внутреннее пространство головки - карманом. Хвостовик имеет закругление по радиусу углубления в упорной плите и прямоугольное отверстие под клин, соединяющий корпус автосцепки с тяговым хомутом.

Рис. 91. Детали механизма сцепления автосцепки типа СА-3.

Замок имеет направляющий зуб, сигнальный отросток "ж'', щип "б" для навески предохранителя и отверстие для прохода стержня валика подъемника.

Предохранитель имеет верхнее плечо "е'', нижнее плечо "к" и круглое отверстие для навески на щип замка.

Замкодержатель имеет лапу "л'', противовес "в", расцепной угол "г" и овальное отверстие для навески его на щип головки со стороны большого зуба.

Подъемникимеет широкий палец "а", узкий палец "и" и квадратное отверстие под валик подъемника.

Валик подъемника имеет отверстие под фиксирующий болт, балансир, облегчающий возвращение валика в первоначальное положение и отверстие для крепления цепи расцепного привода.

 
 

Рис.92. Знаки маркировки на головке автосцепки.

 

1 - тип автосцепки; 2 - марка стали и вид термической обработки: Т - термоупроченная сталь 20Л; ГТ - термоупроченная сталь 20ГЛ; С - повышенное содержание углерода; НЛ - повышенное содержание никеля, хрома и меди; 3- товарный знак завода-изготовителя; 4-порядковый номер отливки; 5- дата изготовления.