УДАРНО-ТЯГОВЫЕ ПРИБОРЫ.

 

Назначение - ударно-тяговые приборы служат для автоматического сцепления электровоза с составом, передачи тяговых и тормозных усилий от электровоза к составу и поглощения кинетической энергии ударов при сцеплении и при движении.

Они подразделяются на вагонные и паровозные типы. Ударно-тяговые приборы вагонного типа устанавливаются на вагонах, тепловозах, электровозах, электропоездах и тендерах паровозов. Паровозного - на паровозах, мотовозах, автодрезинах и специальных вагонах. Отличие их заключается в том, что ударно-тяговые приборы паровозного типа не имеют поглощающих (пружинно-фрикционных) аппаратов.

 

 
 

 

Рис.90. Расположение ударно-тягового прибора на вагоне.

 

1, 9-упорные угольники; 2-кронштейн; 3-расцепной рычаг; 4-поддерживающая плита; 5-пружинно-фрикционный аппарат; 6-тяговый хомут; 7-упорная плита; 8-клин; 9-ударная розетка вместе с передним упорным угольником; 10-державка; 11-маятиковые подвески; 12-центрирующая балочка;13-автосцепка; 14-цепь расцепного привода.

 

Основные элементы: автосцепка 13 (Рис.90), тяговый хомут 6, клин 8, пружинно-фрикционный аппарат 5, упорная плита 7, расцепной привод (детали 2,3,10 и 14) и маятниковое подвешивание (детали 9,11,12).