ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС2.

 

На электровозах 53Е установлены двухступенчатые центробежные вентиляторы, а на электровозах 34Е - одноступенчатые. В качестве их привода используются двигатели 2А-3432/4, ЗА-3432/4 или 8А- 3234/4, соединенные с вентилятором упругой муфтой.

Основные элементы двухступенчатого вентилятора: цилиндрический кожух 5 (Рис.82), патрубок 12, внутренний цилиндр 16, два рабочих колеса первой ступени 8 и второй – 3, вал 7, муфта 14.

К фундаменту вентилятора закреплены цилиндрический кожух 5, внутренний цилиндр 16, стойка 15.Вал 7, на котором закреплены рабочие колеса, вращается в двух сферических подшипниках. Один закреплен на стойке 15, а другой - на внутреннем кольце цилиндра 16. Смазка

94 его производится через трубку 6. На конце вала 7 напрессована упругая муфта, закрепленная гайкой. Рабочие колеса состоят из дисков и лопастей 4 и 9 со шпильками. Эти шпильки вставляются в отверстия дисков и крепятся гайками 2 и 10. Для уменьшения потерь от трения о воздух на диске рабочего колеса 8 закреплена сферическая крышка 11.

Основные элементы одноступенчатого вентилятора: кожух 1 и рабочее колесо 2 с лопастями. Кожух имеет улиткообразную форму с двумя всасывающими патрубками.

Рабочее колесо сварное. На валу 3 закреплено шпонкой и двумя болтами М10, ввернутых в ступицу. Вал вращается в однорядных шариковых подшипниках, корпуса которых закреплены внутри всасывающих патрубков кожуха. Для исключения попадания пыли внутрь подшипников, а также исключения вытекания смазки наружу, корпуса и крышки подшипников имеют уплотнительные кольца. Для того чтобы воздух, выброшенный из колеса 2, не мог, попасть обратно, на конце колеса (на рис.83 не показано), установлено фасонное кольцо, образующее с кольцом кожуха лабиринтное уплотнение. Одноступенчатый вентилятор при частоте вращения 1500 об/мин имеет производительность 9 м 3/сек.