ПРИВОД СКОРОСТЕМЕРА.

 

Назначение. Служит для передачи вращающего момента от колесной пары к скоростемеру ЗСЛ-2М.

Основные элементы: червячный редуктор 5, телескопический вал 2, (Рис. 79), конический редуктор 3, кардан 4, держатель скоростемера с валом 8.

К крышке буксы первой оси колесной пары каждой секции на электровоза ВЛ11 и к крышкам букс первой и шестой колесных пар электровоза ЧС2 с правой стороны закреплен червячный редуктор 1. Он состоит из червяка и червячного колеса, находящихся в зацеплении и расположенных перпендикулярно друг к другу.

На вал червяка редуктора насажен поводок с проушиной (на Рис.76 не изображен), в которую заходит специальный болт, эксцентрично ввинченный в торец оси колесной пары.

 
 

Рис. 79. Привод скоростемера.

На конец вала червячного колеса насажен наконечник 6, который входит в резиновый рукав телескопического вала 2. Этот вал посредством наконечника и резинового рукава соединяется с коническим редуктором 3. Выходной вал конического редуктора жестко, посредст- вом кардана 4, соединен с валом 8 держателя скоростемера. Вилкообразный конец вала 3 вставляется в хвостовик вала 7 скоростемера. Передаточное число червячного редуктора равно 9. Это означает то, что за 1 км пути хвостовик скоростемера сделает 30 оборотов.