ПОДВЕШИВАНИЕ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.

 

Назначение -подвешивание служит для размещения тяговых двигателей в тележке и для смягчения ударов, приходящихся на них. Оно подразделяется на опорно-осевое (Рис.66) и опорно-рамное (Рис.67). Первое применяется на грузовых электровозах, второе - на пассажирских.

При опорно-осевом подвешивании тяговый двигатель одним концом опирается через моторно-осевые подшипники на ось колесной пары, а другим - через подвеску, травер-

Рис. 66. Траверсное опорно-осевое подвешивание. сную или маятни-

 

ковую - на раму тележки. Достоинством подвешивания является близкое расположение тягового двигателя к оси колесной, что упрощает передачу вращающего момента от тягового двигателя к колесной паре. К его недостаткам относятся:

 

- низкое расположение центра тяжести электровоз, что увеличивает

его воздействие на путь при вписывании электровоза в кривые.

- большой неподрессоренный вес: колесная пара и почти 60% веса тягового двигателя;

- ограничение размеров тягового двигателя габаритами тележки, а

следовательно, и его мощности;

При опорно-рамном подвешивании тяговый двигатель расположен на раме тележки. Преимуществом его является уменьшение воздействия электровоза на путь и не ограниченные габаритами тележки, размеры тягового двигателя.

Недостатком данного подвешивания является удаленность тягового двигателя от колесной пары, что усложняет передачу его вращающего мо- Рис. 67. Опорно-рамное подвешивание. мента на колесную пару. Такая передача осуществляется с помощью полого вала якоря двигателя и карданного вала с шарнирными муфтами, которые обеспечивают свободу перемещения колесной пары относительно тягового двигателя.