ШАРОВАЯ СВЯЗЬ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11.

Основные элементы: корпус шаровой связи 1, два сегментно-образных упора 3 и шаровой шарнир (детали 10, 12, 18, 11) расположенный в пазах этих упоров. (Рис.64).

Корпус приварен снизу к шкворневому брусу рамы тележки. К внутренним стенкам корпуса, валиками 4 на прессовой посадке, закреплены сегментнообразные упоры 3 с пазами. В этих пазах располагается шаровой шарнир. Между корпусом 1 шарового шарнира и упорами имеется зазор 0,2-0,6 мм, позволяющий шаровому шарниру перемещаться поперек оси электровоза. Его величина регулируется прокладками 2 между упорами и корпусом шаровой связи. Снизу к корпусу шаровой связи болтами 8 с пружинящими шайбами 9 закреплена крышка 6.

Элементы шарового шарнира: корпус 11, вкладыш 18, стопорное кольцо 19, шар 12, латунная втулка 10. Втулка запрессована в шар. Шар свободно вращается во вкладыше, а во втулке свободно перемещается конец шкворня.

Шарнир расположен в масленой ванне корпуса шаровой связи. Масло осерненное марки Л- летом и 3- зимой, 28 кг. Заливается через Г-образную трубку 17. В другой такой же трубке 15 находится масломерник 16. Пробка 5 служит для слива масла, Добавление масла производится на ТР-1 по 5-6 кг в одну связь, а замена - при ревизии на ТР-2.

На электровозах ВЛ11м корпус связи имеет одну трубку. Она служит для заливки масла и в ее же крышке находится масломерник.

Браковочные размеры в эксплуатации:

- суммарный зазор между шкворнем и втулкой более 3 мм;

- тоже самое междуРис.64. Шаровая связь электровоза ВЛ11 шаром и вкладышем

более 2 мм;

 

- суммарный зазор между упорами и корпусом шаровой связи более

1,5мм;

- износ упоров более 2мм;