Люлечное подвешивание тяговые и тормозные усилия не передаёт.

Основные элементы: верхний узел "а", нижний узел "б" и стержень 7, упруго соединяющий оба узла. (Рис.56).

 

Верхний узел расположен на раме тележки. Его основными

 

 

Рис.56. Люлечное подвешивание электровоза ВЛ11.

 

элементами являются: кронштейн 8, приваренный к раме тележки, верхний шарнир (детали 11,10,9), стакан 12 с фланцем, пружина 14 и упорная шайба 15.через которую стержень 7 своим фланцем опирается на пружину 14. Нижний конец стержня проходит через отверстия элементов нижнего узла. Для регулировки высоты пружины между фланцем стакана и пружиной установлены регулировочные прокладки 13.6 стакан запрессована втулка из марганцовистой стали, а на верхнюю часть стержня напрессована закаленная втулка. Для смазывания трущихся поверхностей втулок стержень и его втулка имеют смазочные каналы. Смазка, которой является жировой солидол, шприцуется через отверстие во фланце стержня, закрытое пробкой.

Нижний узел расположен на раме кузова: кронштейн 6, приваренный к раме кузова; балансир 5, закрепленный болтами к этому кронштейну; нижний шарнир (детали 4,3,2), гайка 1, навернутая на конец стержня и зафиксированная шплинтом 13. На случай излома подвески элементы нижнего узла имеют предохранительные скобы и страховочный тросик 17. Шарниры обоих узлов обеспечивают колебания стержня во всех направлениях. Устроены одинаково и состоят из двух опор 11(9), 4(2) и прокладок 10 (3), расположенных между ними. Опоры имеют кулачки (закругленные выступы) ,а прокладки снизу и сверху - перпендикулярно расположенные, углубления по радиусу кулачков (Рис.56, зона Г).

Для ограничения вертикальных и горизонтальных колебаний кузова люлечное подвешивание имеет вертикальный 11 и горизонтальный 2 ограничители (упоры). Горизонтальный упор имеет пружину 3 (мягкий упор), а вертикальный - резину (жесткий упор) (Рис.57). Зазор между горизонтальным упором и рамой тележки 15+3мм, а между вертикальным упором - 25+/-5мм. Величина зазоров устанавливается регулировочными прокладками упоров 1 и 10.

Стержень подвешивания расположен под углом 110 25 мин,

Рис 57. Упоры люлечного подвешивания.

поэтому под этим же углом передается вес кузова по стержню. Горизонтальные составляющие этой

силы обоих люлечных подвешиваний и возвращают кузов в среднее по-

ложение при его отклонениях от этого положения.

Усилие от веса кузова на раму тележки передается по схеме: кронштейн рамы кузова, балансир, нижний шарнир, гайка, стержень, упорная шайба, пружина, фланец стакана, верхний шарнир, кронштейн рамы тележки.

Браковочные размеры в эксплуатации:

- выработка стержня в верхнем шарнире более 5 мм;

- зазор (Б) между рамой тележки и горизонтальным упором менее 15 мм;

- зазор (А) между рамой тележки и вертикальным упором менее 17 мм;

- высота пружины в свободном состоянии менее 365 мм;