ИЗМЕРЕНИЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ШАБЛОНАМИ.

 
 

Измерение величины проката и толщины гребня бандажа.

Рис.24. (а) – измерение величины проката;

(б) - измерение толщины гребня.

Производится локомотивно-тендерным шаблоном. Для измерения величины проката (Рис.24, а) и толщины гребня (Рис 24, 6) на шаблоне освобождаются все зажимные болты. Вертикальную рамку 7 вместе с вертикальной линейкой перемещают в гнезде шаблона до совмещения риски на рамке и на шаблоне, т.е. устанавливают вертикальную линейку на круг катания и закрепляют эту рамку винтом, находящимся сзади шаблона. Шаблон устанавливают на бандаж, плотно прижимая его к внутренней грани бандажа и к вершине гребня. Вертикальную линейку 7 опускают до упора в поверхность бандажа и закручивают винт 6. Горизонтальную линейку перемешают в горизонтальной рамке до упора ее носика 3 в гребень бандажа и закручивают винт 1 (Рис.24, б). Снимают шаблон с бандажа и считывают показания шаблона: по шкале вертикальной линейки величину проката, а по шкале горизонтальной линейки - толщину гребня.

Для измерения глубины ползуна измеряют величину проката, отступив 100 мм. от ползуна, а затем эту же величину - на месте ползуна. Разность этих двух величин проката и является глубиной ползуна.

Данный шаблон позволяет отбраковать гребень по минимальной толщине, не измеряя ее величину. Для этого вырез шаблона 3 размером 20 мм * 25 мм устанавливать на гребень. Если вершина гребня касается горизонтальной плоскости выреза шаблона, толщина гребня менее 25 мм, т.е. является браковочной величиной до скорости движения 120 км/час.