ОСОБЕННОСТИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС2.

Основные элементы.Ось 7, два колесных центра 1 и 8, зубчатое колесо (венец колеса) 4, два бандажа 2 со стопорными кольцами и лабиринтное кольцо 6. (рис. 11).

Ось. Отличается от оси колесной пары электровоза ВЛ11 диаметрами и длиной ее частей, отсутствием шеек под моторно-осевые подшипники и конструктивным исполнением подступичных частей.

Буксовая шейка. Служит для крепления буксовых сферических

 
 

подшипников при помощи разрезной конической втулки.

Рис.11. Колесная пара электровоза ЧС2.

1-колесный цент; 2-бандаж; 3-конический прилив; 4-зубчатое колесо; 5-лабиринт; 6-лабиринтное кольцо; 7-ось колесной пары; 8 колесный центр.

Предподступичная часть. Служит для напрессовки фигурной втулки, которая прижимает войлочное уплотнение задней буксовой крышки.

Подступичная часть.Служит для напрессовки колесных центров. Подступичная часть под колесный центр 2 имеет два диаметра.

 

 

Рис.12. Крепление деталей колесной пары:

(а) - крепление зубчатого колеса к коническому приливу колесного центра.

(б) - крепление лабиринтового кольца к торцу ступицы колесного центра.

 

Колесные центры. Колесный центр 1, в отличие от колесного центра 8 имеет удлиненную ступицу с коническим приливом 3.

К нему призонными болтами крепится зубчатое колесо. Прилив имеет лабиринт 5, который с лабиринтом кожуха тягового редуктора образуют лабиринтное уплотнение. К торцу ступицы болтами крепится лабиринтное кольцо 6 с масло отражательными выступами. Для облегчения спрессовки оба центра имеют наклонные отверстия для подачи масла на подступичную часть оси. У колесного центра с удлиненной

ступицей по диаметру 228 мм. имеются четыре концентрические канавки глубиной 0,8 мм. и одна продольная канавка, соединяющая их с наклонными канавками. Наклонные канавки в ступицах закрыты болтами. Подобные канавки для подачи масла имеются и на наружной поверхности удлиненной ступицы для облегчения крепления внутренних колец подшипника кожуха тягового редуктора.

Перед формированием колесной пары каждый колесный центр подвергается балансировке.

Бандажи. Гребни бандажей средних колесных пар в тележке, в отличие от гребней бандажей остальных колесных пар, имеют толщину 23 мм. При наличии трехосных тележек, это облегчает вписывание электровоза в кривые малого радиуса (Рис.18).

 

 

 

 
 

Рис.13. Профильбандажа локомотива по рис.3 ГОСТ 11018 с гребнем толщиной 33 мм

 

 
 

 

Рис. 14. Профиль бандажа ДиеТИ ЛР с гребнем

толщиной 30 мм.

 

 

 
 

Рис. 15. Профиль бандажа ДмеТИ ЛР

с гребнем толщиной 30 мм.

 

 
 

Рис. 16. Профиль бандажа по предложению

Зинюка-Никитского с гребнем толщиной 29 мм.

 

 
 

Рис. 17. Профиль бандажа по предложению

Зинюка-Никитского с гребнем толщиной 33 мм.

 

 
 

Рис. 18. Профиль бандажа средней колесной пары

электровоза ЧС с подрезанным гребнем.