Характеристика требований к продукции.
Требования к продукции – наиболее универсальными являются требования:
- назначения;
- эргономики;
- ресурсосбережения;
- надежность-сохранение свойств во времени;
- технологичность-способность ориентировать продукцию;
- эстетичность;
- совместимость- пригодность продукции к совместному использованию не вызывающие нежелательное взаимодействие;
- взаимозаменяемость
Оценка качества.
Оценка качества — это совокупность операций, выполняемых с целью оценки соответствия конкретной продукции установленным требованиям. Требования устанавливаются в технических регламентах, стандартах, технических условиях, контрактах, технических заданиях на проектирование продукции. Носителем установленных требований могут быть также стандартные образцы, образцы-эталоны, товары-аналоги. Невыполнение требования является несоответствием. Для устранения причин несоответствия организация осуществляет корректирующие действия.
Основной формой оценки является контроль. Любой контроль включает два элемента: получение информации о фактическом состоянии объекта (для продукции — о ее качественных и количественных характеристиках) и сопоставление полученной информации с установленными требованиями с целью определения соответствия, т.е. получение вторичной информации.
Контроль качества продукции — контроль количественных и (или) качественных характеристик продукции.
В процедуру контроля качества могут входить операции измерения, анализа, испытания.