Характеристика требований к продукции.

Требования к продукции – наиболее универсальными являются требования:

  • назначения;
  • эргономики;
  • ресурсосбережения;
  • надежность-сохранение свойств во времени;
  • технологичность-способность ориентировать продукцию;
  • эстетичность;
  • совместимость- пригодность продукции к совместному использованию не вызывающие нежелательное взаимодействие;
  • взаимозаменяемость

Оценка качества.

Оценка качества — это совокупность операций, выполняемых с целью оценки соответствия конкретной продукции установленным требованиям. Требования устанавливаются в технических регламентах, стандартах, технических условиях, контрактах, технических заданиях на проектирование продукции. Носителем установленных требований могут быть также стандартные образцы, образцы-эталоны, товары-аналоги. Невыполнение требования является несоответствием. Для устранения причин несоответствия организация осуществляет корректирующие действия.

Основной формой оценки является контроль. Любой контроль включает два элемента: получение информации о фактическом состоянии объекта (для продукции — о ее качественных и количественных характеристиках) и сопоставление полученной информации с установленными требованиями с целью определения соответствия, т.е. получение вторичной информации.

Контроль качества продукции — контроль количественных и (или) качественных характеристик продукции.

В процедуру контроля качества могут входить операции измерения, анализа, испытания.