Направление атаки и повороты

Результат атаки или защиты героя может зависеть от того, в какую сторону он смотрит или куда направляет действия. Считается, что герой всегда ориентирован в одном из шести направлений – сторон клетки, в которой он находится.

Три клетки, расположенные непосредственно перед героем, считаются фронтальными, две, прилегающие к ним с краев – фланговыми, оставшаяся, расположенная сзади – тыловой. Герой может атаковать фронтальные клетки и блокировать удары с фронтальных и фланговых клеток. Тыловую клетку нельзя атаковать, и нельзя блокировать атаку с нее (хотя эта ситуация может быть изменена призами). Также нельзя использовать «Уклонение» против атаки с тыловой клетки. Это может оказаться очень важным в тактическом бою или поединке, ведь к оппоненту, который успешно парирует удары, можно зайти сзади и атаковать спину, которую он защитить не может.

Поворачиваться персонаж может только во время своего хода. Существа, занимающие на поле 1 клетку (в том числе – герои), ПД на повороты не тратят. Однако если существо имеет больший размер, то оно вынуждено тратить на повороты ПД. Если при повороте одна его часть не меняет клетки, то остальные перемещаются вокруг нее, за каждую пройденную клетку расходуется 1 ПД. Например, лошадь или лежащий человек для поворота на 60° тратит 1ПД, на 120° – 2, а на 180° – 3. Герой должен указывать направление, в котором он повернут в конце каждого своего хода.

Предполагается, что герой всегда сможет занимать наиболее выгодную позицию исходя из того, какой информацией он обладает. Т.е. во время дуэли герой будет всегда повёрнут лицом к противнику.