Рабочие механическая

Рис. 1.1.Характеристики трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

 

Рис. 1.2.Схема лабораторной установки для снятия характеристик трехфазного асинхронного двигателя.

 

II. Практическая часть.

1. Собрать электрическую схему установки, изображенную на рис. 1.2 (Стенд №1 исследования привода)

2. Снять данные, необходимые для построения рабочих характеристик двигателя M1. Для этого при помощи автомата SF произвести пуск двигателя M1 в режиме холостого хода и записать данные в табл.1. Затем, добавляя нагрузку двигателя M1 увеличиваем числа грузиков тормозного устройства в пределах от I1=0 и до I1= 1,2I, зафиксировать показания приборов и занести их в табл.1.

Таблица 1.

Данные измерений Данные расчётов
n2 I1 U1 P1 m M S P2 cosφ η
[об/мин] [А] [В] [Вт] [кг] [Нм] [ВА] [Вт]
                   
                   

 

3. Снять данные, необходимые для построения механической характеристики.

При включенном двигателе M1, добавляя грузики в тормозном устройстве добиться остановки двигателя (“опрокидывания”) за короткое время (до 10 сек); зафиксировав при этом показания приборов.

Затем снимать грузики с тормозного устройства до пуска двигателя M1 под нагрузкой. Данные опытов занести в таблицу 1.

 

III. Графическая часть и оформление отчета.

Должна быть вычерчена схема установки рис.1.2, приведены результаты измерений, построены рабочие и механическая характеристики, даны ответы на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы.

1. Какова скорость вращения магнитного поля двигателя M1 в номинальном режиме?

2. Какое число пар полюсов в статоре двигателя M1?

3. Как определять величину номинального скольжения?

4. Как определить величину критического момента и критического скольжения?