212 Обзор пакетов, наиболее часто используемых в практической деятельности

9x WebSpider

Назначение системы: программное обеспечение для анонсирования в 250 англоязычных поисковых системах в автоматическом режиме, формирование страниц сайта, способствуют более точному определению статуса сайта «паучьих» поисковыми с системами и проверке результатов анонсирования.

Требования к РС: Windows 95, 5 Мбайт на HDD, достаточно высокая скорость соединения с Интернет

ПО построено как типичный Online паук со всеми достоинствами и недостатками, присущими этому типу ПО Прописывает любой сайт во многих поисковых системах, указав один раз параметры анонсированного сайта ПО обеспечено е системой тестирования результатов анонсирования по девяти базовых поисковых системах Возможен выбор поисковых систем, в которых проводится анонсирования, а также тематического каталога соответствующей поисковой системеми.

Возможности и сроки самостоятельного изучения ПО на основе документации на: данный тип ПО слишком прост в использовании, на изучение и тестовую прописку сайта хватает четыре-пять часов Достаточно понимать общие принципы анонсирования, чтобы легко пользоваться ПО Help достаточно прости й, но не рассматривает вопросов особенности прописки, выбора поисковой системы и описания самих поисковых систем (их особенностей), в которых осуществляется пропискака.

Преимущества системы:

  • по всему ПО такого типа 9x WebSpider прописывает в наибольшее количество англоязычных поисковых систем;
  • наличие системы тестирования результатов анонсирования

Недостатки системы:

  • низкий уровень надежности системы: в результате тестирования сайт, что анонсируется, был прописан только в 60% заявленных поисковых систем;
  • необходимость добавлять на сайт страницы со сгенерированным кодом снижает оперативность работы с системой анонсирования

Shareware версию (полноценное ПО, имеет ряд ограничений) 9xWebSpider можно получить на сайте 9xwebspiderexe 2,292 Кбайт или сайте разработчика - компании GKWeb

Citizen 1

Назначение системы: OnLine обращения к базам данных, связанных с бизнесом, в том числе для обращения к Real Time баз данных (NASDAQ, Wall Street и многих других) Позволяет провести предварительную подготовку к работе в режи име OffLine и имеет встроенную подсистему UPDATE для автоматической реконфигурации ПО в соответствии со структурой обращения, изменяется по отдельным сайтах.

Список маркетинговых задач, которые могут быть решены с помощью ПО:

  • полное участие в работе любой биржи, что Интернет-интерфейс;
  • структурированный поиск Интернет-бизнес-ресурса;
  • формирования собственной структурированной системы закладок;
  • изучения текущей конъюнктуры мировых и локальных рынков

Требования к РС: соответствуют любом РС, имеющего выход в Интернет, HDD 10 МБ

ПО построено как система закладок (bookmarks) с собственным интерфейсом и системой OffLine подготовки данных для работы в режиме реального времени дает возможность обращаться более до 500 страниц в сети Интернет, что биз снесут-ориентацию, большинство из которых - OnLine базы данных, связанные с Real Time базами данных и архивами Возможен поиск отдельных фирм, расположенных в записях ПО, касающиеся бизнеса (WWW бизнеса)).

Возможности и сроки самостоятельного изучения ПО на основе документации на: одна страница help, поставляемый в составе пакета, совершенно достаточно для первичного и полного знакомства с ПО На изучение сайта достаточно одного часа, включая процесс установки ПО

Преимущества системы:

  • удобная система формирования и пользования закладками;
  • удобный и качественный по дизайну интерфейс

Недостатки системы:

  • отсутствует встроенный броузер, который был бы значительно удобнее чем тот, который подключается

Программный продукт распространяется свободно ПО «Citizen 1» можно получить на сайте разработчика - компании Citizen 1 Software Inc

Forecast Expert

Назначение системы: Программный продукт предназначен для построения прогноза временного ряда с помощью параметрической модели Дженкинса, для прогнозирования любого параметра, относительно которого является надлежащее количество измерений в ко онкретному промежутке время.

Требования к РС от РС386 и 22 МБ на жестком диске

Формат хранения данных собственный, определенный разработчиками * bfe Существует возможность импорта данных базовых форматов хранения числовых массивов * dbf и * txt, что расширяет возможность работы с другими пакетами

ПО построено как система прогнозирования отдельного фактора по заданному временному ряду

Рынок - сложная кибернетическая модель с очень большим количеством внутренних и внешних факторов Прогнозирование какого-либо фактора рыночной ситуации (например, объема продаж конкретной фирмы) невозможно есть только на основе тенденции самого факторев.

Очевидно, что на объем продаж фирмы (как отдельный показатель) могут влиять продажи конкурентов, тенденции емкости сегмента, конъюнктура товаров-заменителей, сопутствующих товаров (услуг) и многие другие фа актеров И такое влияние обусловливает поведение не только фактора объема продаж, но и любого внутрифирменного показательа.

Преимущества системы:

  • относительно невысокие требования к уровню подготовки специалиста в области прогнозирования для работы с ПО;
  • не нужно много времени на изучение пакета для начала работы с ним (около одного часа)

Недостатки системы:

  • в описании системы отсутствует информация о причинах выбора разработчиками ПО именно модели Дженкинса для системы прогнозирования в пакете;
  • чрезмерная требовательность к данным, которые собираются или подготавливаются для анализа, что объясняется сути модели Дженкинса, используемой в ПО

Marketing Expert

Назначение системы: система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планов маркетинга и контроля за их реализацией

Список маркетинговых задач, которые могут быть решены с помощью ПО:

  • сегментный анализ;
  • SWOT-анализ (анализ конкурентоспособности);
  • Portfolio-анализ;
  • GAP-анализ;
  • стратегический анализ Анзоффа

Требования к РС Процессор 486DX66 и выше, 8 Мбайт оперативной памяти; свободное место на жестком диске от 15 Мбайт

Формат хранения данных: собственный ( * me, * gap и т п), абсолютно не совместим Импорт данных невозможен

Построение ПО: Пакет Marketing Expert - система, описывающая динамическую рыночную модель или систему оценки качественных и количественных параметров рынка в их взаимосвязи Такие модели предполагают наличие ряда п параметров, связывающих отдельные составляющие рынка в единую схему анализа, а также подчиненные переменной, описывающей временной ряд ПО может пользоваться большим спросом у потребителей-новичков, в нем ряд в андартних аналитических методеів.

В реализованном пакете Marketing Expert построена модель не имеет функциональной модульной структуры Суть работы с пакетом заключается в том, что заранее рисуется карта рынка задаются динамические пере иоды исследования, вносится информация о товарах, сегменты и конкурентов и производится расчет с выдачей результатев.

Моделирование в пакете начинается с построения карты субъектов рынка в их взаимосвязи Среди субъектов рынка, влияющие на поведение рыночной ситуации, выделены:

инфраструктуру: компания; отдел; канал сбыта;

сегменты рынка: потребитель; территория; товар; конкурент;

мероприятия: Marketing mix; инвестиционный проект

Все эти функции достаточно хорошо известны маркетологам и не требуют дополнительного комментария

Пакет может быть рекомендован начинающим в области маркетинга, особенно тем, кто еще не сориентировался набор стандартизированных показателей, фиксируемых относительно субъектов рынка Пакет также может стат ты полезен при изучении сути методов анализа субъектов рынка.

Возможности и сроки самостоятельного изучения ПО на основе документации на: время на освоение пакета - 84 часа Основное время необходимое для изучения логики пакета и неинтуитивного интерфейса Тем более, что в рамках Win 95 любые пакеты (на какой бы основе они ни писались) м имеют привычный пользовательский интерфейс, например, значительно сложнее маркетинговый пакет SPSS имеет простой и интуитивный интерфйс.

Преимущества системы:

  • Помогает начинающему пользователю ПО организовать сбор маркетинговых данных достаточно удобная форма планирования и аудита маркетинга для специалистов, полностью не знакомых с маркетингом как учебной дисциплиной, для руководителей среднего звена компаний, не имеющих собственного отдела маркетинга и соответствующих специалистов по маркетингу
  • Marketing Expert, выступая как самостоятельная программа, может одновременно служить и как дополнение к Project Expert 5 - как средство детальной проработки плана маркетинга для инвестиционных проектов

Недостатки системы:

  • очень плохо составленный файл справки по ПО (Help);
  • ошибки в написании подсказок и предупреждений;
  • несовершенная структура примеров, поставляемых в комплекте ПО;
  • сложная система управления пакетом («неинтуитивний интерфейс»);
  • много орфографических ошибок в описаниях

MKOTC 20

Назначение системы: MKOTC 20 (Метод комплексной оценки товарных систем) - модуль для MS Access, реализующая процесс автоматизации накопления результатов опроса и обработки алгоритма «Метод комплексной оценки товарно й системы »Алгоритм позволяет сделать экспертную оценку продаваемого или услуги с точки зрения потребительской удовлетворенности и значимости составляющих товара (услуги), а также получить соответствующие оцен ки конкурентоспособности как сравнительные оценки удовлетворенияня.

Список маркетинговых задач, которые могут быть решены с помощью ПО:

  • оценка весовых составляющих товара в текущем периоде и в динамике;
  • оценка параметра «удовольствие» как по отдельным составляющих товара, так и относительно товара в целом;
  • сегментный учет при определении составляющих

Требования к РС от РС386, наличие установленной версии MS Access 20 (или более), 035 Мбайт HDD

Формат хранения данных: * mdb (MS Access), возможна конвертация в любой формат, определенный конвертерами MS Access текущей версии

ПО построено как подключаемый модуль к СУБД MS Access, поставляемого «AS IS» Модуль реализует алгоритм «Метод комплексной оценки товарной системы» Модуль снабжен также коротким Help (в составе распространяемые ного пакета), что объясняет сущность метода, но не порядок работы с ним Сущность метода, реализованного в алгоритме, сводится к оценке весовых составляющих товара или услуги в статике или динамике, а также параметров удовлетворение конкретным изделием в конкретном промежутке времени на конкретном сегменте Модуль имеет форму для организованного ввода данных по результатам опроса и репортажи, дают оценить приведенные выше показатели относительно введенных даныаних.

Возможности и сроки самостоятельного изучения ПО: сам модуль легко устанавливается и принципы работы с ним можно понять за 15 минут, но значительно большее время (от 2 до 3 часов) расходуется на изучение принципов алгоритма «Метод комплексной оценки товарной системы »

Преимущества системы:

  • единственное ПО, реализующее алгоритм «Метод комплексной оценки товарной системы»;
  • оценка весовых составляющих товара в текущем периоде и в динамике

Недостатки системы:

  • не сформирован четкий Help для работы с модулем;
  • модуль рассчитан на подготовленных маркетологов - экономисту общей специализации необходимо определенное время для того, чтобы вникнуть в принципы маркетингового алгоритма модуля
  • ограничения по количеству (7) составляющих компонентов товара первого уровня

Свободно распространяемый модуль ПО «МКОТС» (версия 20) можно получить на сайте mkotc20exe (109 Kбайт)

VORTEX

Назначение системы: Программа VORTEX предназначена для ввода первичной информации, собранной во время любого маркетингового исследования, обработки, анализа этой информации, а также интерпретации и представления полученных их результатов анализа в виде таблиц, текстов, графиков и диаграмм с возможностью переноса их в Microsoft Word и другие приложения Windows 95/Windows N.

Список маркетинговых задач, которые могут быть решены с помощью ПО:

  • обработка результатов опросов;
  • сегментный анализ и поиск взаимосвязей в признаках сегментации;
  • конкурентный анализ по совмещенными рыночным признакам;
  • анализ влияния факторов внешней среды;
  • оценка факторов влияния на рыночную конъюнктуру

Формат хранения данных: специальный (формат хранения разработчика * vrt) компактный, но не совместим с другими пакетами Наличие функций экспорта-импорта в пакете решает вопрос совместимости формата с другими системами

Требования к PC: любой PC, на который можно установить Win9X, 6 Мбайт свободного места на жестком диске

Возможности и сроки самостоятельного изучения ПО на основе документации на: пакет имеет достаточно простую логику построения и на его изучение требуется не более четырех часов при наличии у того, кто изучает, общих знаний по теории статистики и систем обработки ее

Преимущества системы:

  • логика работы рассчитана на пользователя-новичка и имеет встроенную навигационную систему по этапам работы с пакетом (с последовательностью создания, обработки информации анализа, представление результатов и интерпретация их);
  • встроенная база переменных
  • наличие возможности редактирования переменных в процессе ввода данных, что позволяет более эффективно работать с «открытыми» вопросами анкеты;
  • наглядная форма представления результатов исследования (особенно диаграммы);
  • удобно построена система связи с Microsoft Word

Недостатки системы:

  • ограничены варианты выбора контекста исследования (математических и логических принципов фильтрации исходного массива);
  • плохо разработана «протидурнева система» - в процессе первичного знакомства с пакетом можно случайно «очистить» введенные данные, удалить ранее определенные переменные;
  • плохо выполнен файл Help: отсутствуют «картинки», комментирующие текст и т.д.;
  • отсутствует возможность импорта данных с использованием буфера (clipboard)

ДА-система

Назначение системы: детерминационном анализ (ДА) данных, полученных по результатам маркетинговой деятельности (опрос, обработка финансовых результатов деятельности фирмы и т п) Система позволяет выявить наличие и логическую в суть закономерностей, которые принципиально могут быть выявлены на основе статистического массива описывает функционирование любой системыми.

Список маркетинговых задач, которые могут быть решены с помощью ПО:

  • анализ товарных систем;
  • сегментный анализ и поиск взаимосвязей в признаках сегментации;
  • конкурентный анализ по совмещенными рыночным признакам;
  • анализ влияния факторов внешней среды;
  • оценка факторов влияния на рыночную конъюнктуру;
  • анализ финансовой деятельности предприятия;
  • система оценки риска при принятии решения на рынке;
  • оценка ЖЦТ

Требования к РС: слишком низкие - от РС386, Windows 95, 8 Мбайт на жестком диске

Формат хранения данных: специальный, определенный разработчиками: * da.

ПО построено как традиционная БД (наличие таблиц для хранения информации система запросов, интеллектуально выстраивается к массивам таблиц) Нетрадиционная система описания принципов построения и работы с БД позволит влюе освоение его специалистом с нулевым уровнем первичной подготовки в области БД, с другой стороны, пакет снабжен очень большим количеством грамотно составленной документации, описывающей не только технологии й работы с пакетом, но и принципы логики построения його.

Возможности и сроки самостоятельного изучения ПО на основе документации на: на первичное знакомство с ПО с учетом времени установления и поверхностного изучения документации необходимо примерно 40 часов Большим преимуществом ПО является возможность поэтапного знакомства с пакетом и отв ответствующим уровнем решения задач.

Преимущества системы:

  • пакет на 100% адаптирован к решению маркетинговых задач сегментного анализа и анализа влияния факторов внешней среды маркетинга;
  • возможность самостоятельного освоения ПО по поданному разработчиком документации в короткие сроки;
  • гибкость (отсутствие алгоритмов в виде «черных ящиков») формулировки запросов к массивам данных;
  • адаптация пакета для работы по опытных пользователей компьютера и начинающих пользователей;
  • стандартное меню и кнопки панели управления ПО;
  • WWW и E-mail поддержка пользователей ПО

Система постоянно совершенствуется Внесены усовершенствования в обмен данными через ODBC Улучшено взаимодействие с драйверами ODBC (Open Database Connectivity) Введен импорт файлов в формате SPSS Сейчас ДА-систем ю поддерживает:ує:

  • импорт в форматах SPSS, MS Excel, MS Access (версии 20, 70, 80), dBASE, FoxPro, Paradox, Текст Windows ANSI, Текст DOS или OS / 2 (PC-8); экспорт в форматах MS Excel, MS т Windows ANSI, Текст DOS или OS / 2 (PC-8) Демоверсию ПО «ДА-система» (версия 40) можно получить на сайтеа сайті dademoexe 4ь551 Кбайт или сайте разработчика - компании Контекст

конс Маркетинг

Назначение системы: поддержка маркетинговой деятельности по продвижению товаров и услуг Поддержка системы учетной описания и потенциальных клиентов, обслуживаемых с учетом сегментирования рынка Direct Mail (e-mail) - механизм и система отслеживания его эффективноститі.

Список маркетинговых задач, которые могут быть решены с помощью ПО:

  • формирования системы учета информации о клиентах и ??потенциальных потребителей;
  • Direct Mail (e-mail) - механизм продвижения продукции или услуг;
  • организация системы учета воздействия на потенциального клиента в процессе продвижения товаров и услуг;
  • описание потенциальных клиентов с сегментными характеристиками;
  • оценка факторов влияния в сегментном анализе;
  • количественный и временной анализ готовности клиента к покупке товара или услуги на основе экстраполяционной оценки предыдущих периодов;
  • формирования системы отчета по клиентам и потенциальных сегментах

Требования к РС от РС486DX, Windows 31 или 95, 8 Мбайт на жестком диске, RAM 8 Мбайт, Video 1 Мбайт

Формат хранения данных: специальный, но полностью доступен для экспорта-импорта Преимуществом формата хранения является его открытость для внесения ранее подготовленного массива информации о потенциальных клиентах или импорт из др. ших доступных (практически всех форматов) баз данных есть, имея базу данных о потенциальных клиентов или любую структурированную информацию о них, можно начать работу с пакетом непосредственно после имп орта информации в массив исходной базыи.

ПО построено как система хранения информации о потенциальных клиентах компании, обслуживаемых и позволяет реализовать все операции по данному списку

  • любая форма запроса в списке или отдельной его выборки;
  • количественная оценка информации из списка;
  • временная оценка информации из списка;
  • реализация регламентированных действий относительно предприятий (частных лиц), которые содержатся в списке (или выборке) - рассылка почтовых сообщений (сообщений по e-mail);
  • формирования «фокусных» отчетов

ПО реализует систему накопления (БД) как открытую для корректировки с помощью других программ и специализированной СУБД Данный пакет интегрирован в стандартные средства MS Office (Excel ише создано досье и репортажи (любые документы, ранее созданные в этом формате, описывающих взаимодействие с фирмой из списка) могут быть вызваны соответствующими кнопками с ПО «конс Маркетинг» Аналит ични функции относительно сложившейся базы могут быть выполнены пакетом MS Excel Предусмотрен также интегративный связь пакета через режим on line сети Интернет В системе данного ПО заложено интегратив вну возможность работы не только со стандартными средствами MS Office, но и с любым другим пакетом, уже есть на «вооружении» маркетолога При этом все файлы, созданные в других пакетах, в том числе MS Of fice, привязываются к соответствующему описанию клиента Именно эти свойства пакета позволяют рассматривать его как «альтернативу» другим программным средствам, а как дополнительный инструмент, развивает их функц ии, специализирующая их в тематике маркетингетингу.

По сути, данное ПО - это реализованная система интеграции (пакетная оболочка) существующих стандартных средств работы маркетолога с русскоязычным простым и доступным интерфейсом, позволяет централизованно накапливать в ПО данные о клиентах и ??потенциальных сегменты и обрабатывать их как с помощью описанного пакета, так и любых других, привычных для маркетолога программных средств В пакете хорошо реализован ано систему direct marketing.

Возможности и сроки самостоятельного изучения ПО на основе документации на: освоение ПО с учетом времени установления, изучение документации; конвертацию ранее подготовленного массива в рабочую версию программы и тестирование всех предусмотренных разработчиком функций пакета может бы быть выполнено 9:00

Преимущества системы:

  • возможность редактирования признаков сегментирования и операций по продвижению продукции, то есть создание собственных списков этих параметров;
  • интегративные свойства пакета с другими программами пользователя;
  • продуманная и грамотно реализованная система первичного анализа мероприятий по продвижению продукции или услуг;
  • наличие возможности переключения стандарта представления адреса потенциального клиента

Недостатки системы:

  • отсутствует возможность вести несколько баз в разных направлениях Например, группы потенциальных клиентов для различной продукции фирмы могут иметь различные учетные базы потенциальных клиентов, которые бы хотелось разделить и и физически в виде отдельных файлов;
  • e-mail-система несколько сложна - настройки ее на режим POP3 при тестировании и процесс рассылки заняли много времени

Демоверсию ПО «конс Маркетинг» (версия 2020 можно получить на сайте разработчика - компании «KonSi» Ltd

213 Сравнительный анализ пакетов и рекомендации по их выбору

К сожалению, специфика деятельности предприятий не всегда удовлетворяется стандартными приложениями Поэтому необходимо использовать специализированное программное обеспечение, которое предлагается на рынке Я Как правило, это программные модули из комплексных компьютерных систем автоматизации предприятий, бухгалтерии, инвестиционного менеджмента и т.д. (см. табл 211) [128] Некоторые программы способны работать не только и в составе своей системы, но и как самостоятельная, автономная программа К таковым относятся Marketing Expert, Clientele и др. Однако некоторые программы могут работать или только автономно («БЭСТ-Маркетинг», «Стр атегия »), или только в составе своих комплексных систем (« FinExpert-Маркетинг »,« Галактика-Маркетинг »и др.» та ін.).

Большинство из них позволяют решать основные маркетинговые задачи и поддерживают типичные методы, используемые для решения этих задач

Таблица 211

ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ МАРКЕТИНГА

Наименование программы (приложения, модуля)

Интегрированные и комплексные системы

Основное назначение

Некоторые особенности

Цена варианта, эквивалент USD

Разработчик / поставщик в Украине

БЕСТ-маркетинг

Автономная программа

Несложная программа для анализа рынков, финансового планирования маркетинговой деятельности малых и средних предприятий

Не требует высокого уровня маркетинговой подготовки персонала

210

«Интеллект-Сервис» (Россия) / БЭСТ Ltd «Интеллект-Сервис Плюс»

Marketing Expert

Программа из системы инвестиционного финансового планирования и контроля Project Expert может использоваться автономно

Стратегическое и тактическое планирование маркетинга специалистами

Версия Professional позволяет проводить анализ рынков и неопределенности, прогнозирование

950 (версия Professional 1200) плюс 500 (600) за каждое дополнительное рабочее место

Компания «Pro-Invest Consulting» (Рус) / СП Тикон », ИВЦ« Спринт-Информ »и др.

Стратегия

Автономная программа

Специально разработана для проведения маркетинга на средних и крупных предприятиях с большими товарными группами Рассчитана на менеджеров с достаточным уровнем квалификации

Фактически является инструментом консультантов и экспертов, которые «начиняют» систему знаниями, а потом уже передают маркетологам Поддерживает решения оптимизационных задач

Нет данных

Консалтинговая группа «Сталкер» (Россия)

Окончание табл 211

Наименование программы (приложения, модуля)

Интегрированные и комплексные системы

Основное назначение

Некоторые особенности

Цена варианта, эквивалент USD

Разработчик / поставщик в Украине

Clientele

Приложение корпоративной системы управления предприятием Platinum Может использоваться автономно

Обслуживание и поддержка клиентов, автоматизация продаж и маркетинга средних и крупных предприятий

База данных доступна всем пользователям системы Platinum Приложение русифицированный Имеет лучшее решение по поддержке клиентов

3000 и более (в зависимости от комплектации)

Platinum Software Corporation (США) / «супремум»

FinExpert-Маркетинг

Приложение системы автоматизации учета и управления предприятием FinExpert

Автоматизация учета состояния предприятия и рынка, рейтингового анализа, планирования маркетинга

Типовое решение, на базе которого создается новое решение для заказчика, который становится его собственностью

1500 (дополнительно к цене системы без этого приложения)

Компания IDM Ltd (Украина)

Галактика-Маркетинг

Модуль системы автоматизации предприятия «Галактика»

Автоматизация учета сбыта товара, работы с клиентами

Универсальный модуль, модифицируется под нужды заказчика

990 (сеть на 250 клиентов)

Корпорация «Галактика» (СНГ) / «Гэлэкси Украина»

Однако есть и такие программы, которые обеспечивают решение только задач учета продажи, клиентов и т. п Некоторые программы, слабо интегрированы в комплексные системы автоматизации предприятий и другие системы подде римкы принятия решений, могут оказаться недостаточно гибкими для адаптации к потребностям пользователейів.

Многие программы имеют интерфейс, оперирующий привычными для пользователя словесными категориями, не требуя от него точных числовых данных и оценок Однако большинство из них выдают упрощенные результаты, и почти полностью определяются уровнем компетенции их пользователей в области маркетинга и менеджменту.

Описание возможностей программ приведены в табл 212

Таблица 212

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММ

Задача (метод маркетинга)

БЕСТмаркетинг

Marketing Expert

Стратегия

Clientele

FinExpert-Маркетинг

Галактика-маркетинг

Задача маркетинга

Анализ рынка, товара (изучение потребительского рынка, анализ рыночных возможностей, позиционирование товара на рынке)

+

+

+

+

+

+

Анализ конкурентоспособности (мера присутствия конкурентов на рынке, сравнительный анализ по товарам, по рекламе)

+

+

+

 

+

+

Прогноз и анализ продаж (прибыли в сегментах)

+

+

+

+

 

+

Анализ рисков (расчет и анализ рассеяния доходов, цен)

 

+

 

 

 

 

Управленческий учет (регистрация товародвижения, продаж, услуг, гарантий, рекламаций, поставщиков, доходов)

 

+

 

 

+

+

Сопровождение потенциальных покупателей и клиентов (от первого контакта)

 

 

 

 

+

+

Планирование маркетинговой деятельности (стратегическое и тактическое, анкетирование, стимулирование, реклама, цена, продвижение)

+

+

+

+

+

+

Анализ эффективности маркетинга

 

+

+

+

+

+

Окончание табл 212

Задача (метод маркетинга)

БЕСТмаркетинг

Marketing Expert

Стратегия

Clientele

FinExpert-Маркетинг

Галактика-маркетинг

Используемые методы маркетинга

Сегментация рынка (определение целевых групп покупателей)

+

+

+

+

+

+

SWOT-анализ (анализ преимуществ и недостатков по сравнению с конкурентами)

+

+

+

+

 

+

Portfolio-анализ (многокритериальный анализ текущего состояния предприятия по матричными моделями Бостонской группы (рост доли рынка), «Дженерал Электрик» (привлекательность конкурентоспособности) и др.)

 

+

 

 

+

 

GAP-анализ (анализ, прогноз продаж по сегментам рынка)

 

+

 

 

 

 

Модель Розенберга (методика обработки маркетинговой информации на основе компенсации плохих характеристик хорошими)

+

 

 

 

 

 

Метод 4Р (marketing mix production price place promotion - смесь маркетинга четырех компонент - продукт, цена, место продажи, продвижение на рынок)

+

+

 

 

 

 

Стратегия Анзоффа (позиционирование товара на матрице «товар-рынок» (новый или старый товар на новом или старом рынке), определение стратегии, оценки вероятности успеха и затрат)

+

+

 

 

 

 

Бюджетирование (детальное финансовое планирование по прогнозу продаж, бюджетом маркетинга и рекламы, производственными затратами и сводным бюджетом)

+

+

+

+

+

+

Примечание: плюс () - функция, присутствует в явном виде

Анализ маркетинговых программ показывает, что:

  • основными пользователями таких программ торговые компании, банки и учебные заведения, используют их для решения своих маркетинговых проблем, большие маркетинговые фирмы их не использующие вуют
  • количество инсталляций в Украине каждой из указанных программ - не более нескольких десятков;
  • уровень использования - от максимально возможного до нулевого

Это объясняется следующим:

  • Маркетинговые фирмы обычно проводят дорогостоящие и глубокие маркетинговые исследования, они стремятся иметь свое индивидуальное «маркетинговое» лицо и поэтому редко используют типовые программы, чаще собств ни наборы информационно-аналитических программ, которые формируются как из универсальных, так и из заказанных специальных пакетов, включая программы обработки данных анкетных опросов, статистические пакеты типа амер иканських SPSS, SAS System, Statistica и и.
  • Отсутствуют активные усилия по продвижению этих программ, тем более, что многие из них созданы совсем недавно и времени на продвижение их было очень мало
  • Непонимание роли подобных программ, низкий уровень квалификации персонала, временные трудности и т п

Отсюда следует, что любая из описанных маркетинговых программ вполне приемлема для решения собственных задач маркетинга компании Однако такое решение целесообразно лишь на первом этапе, пока учатся марк кетологы и точнее определяться потребности компании Тем более, что такие же программы могут быть и у конкурентовв.

Далее желательно подобрать свой собственный портфель программ, включая один или несколько типичных маркетинговых модулей, а также программы обработки анкет, статистические пакеты и другие специализированные и мощные с системы анализа и прогнозирования типа программ серии Analytical PowerTools американской компании Palisade, пакета DataEngine немецкой компании MIT GmbH и и.