Использование умений

Результат некоторых действий зависит не столько от природных способностей героя, которые описываются базовыми характеристиками, сколько от его профессиональных качеств. Обычно это действия, которые связаны с использованием умений героя. Такие действия называются специальными.

В отличие от свободных или сложных действий, когда герой, делая заявку, может и не знать, каким способом будет определяться ее результат, применение умения описано точно. Как правило, герой использует свои умения осознанно и целенаправленно. Делая заявку, игрок сам выбирает, какое именно умение он будет использовать для выполнения нужного действия.

Умения применяются в игре различными способами. Использование части умений сопровождается чеком на 20-граннике. В этом случае для успешного использования умения героем необходимо выбросить на к20 число меньшее или равное значению умения. Чеки на умения могут сопровождаться бросками на критическое событие. Выпадение критического события при успешном использовании умения означает особенно удачный результат, критическое событие при неудачном применении умения соответствует особо плохому результату.

Микаэль пытается взломать замок на сундуке, в котором, как он думает, его дожидаются сокровища. Его умение «Взлом» равно 12, это означает, что хоббит – опытный взломщик. При броске к12 выпало 7, что составляет меньше значения его умения «Взлом». Значит, его труды увенчались успехом, и сундук открылся…

Некоторые умения используются без помощи чеков. В таких случаях результат использования умения определяется непосредственно по его значению. Например, умение «Медицина» просто показывает количество хитов, восстанавливаемых лечением, а умение «Чтение следов» – скорость, с которой следопыт может идти по следам.

Наконец, есть умения, которые работают не сами по себе, а влияют на какие-то другие характеристики. К таким умениям, например, относятся все навыки владения оружием. Их значение прибавляется к шансу героя попасть по противнику при атаке. Аналогично используются магические умения – они определяют силу заклинания, принадлежащего к соответствующему виду магии.

Чаще всего, игрок сознательно использует в игре то или иное умение. Однако ведущий может решить, что для выполнения заявленного игроком действия требуется какое-то другое умение или умения.


Бой

Бой – это особый режим игры, в котором все действия героев учитываются особенно строго и точно. На игровом поле показывается, где именно расположены герои и персонажи, с точностью до ярда. Во время боя отдельно рассматривается каждое важное действие – движение, удар мечом, выстрел из лука, произнесение заклинания. Для подробного отражения таких действий в ходе игры требуется целый набор специальных правил, которые детально моделируют все основные события, происходящие во время боя.

Правила боя нужны не только во время сражений, но и в любой ситуации, когда надо точно отслеживать длительность и последовательность действий, совершаемых героями.