Выбор класса и умений

Теперь необходимо выбрать класс героя. В зависимости от выбранного класса, герой может подобрать себе соответствующие умения из групп, указанных в таблице «15. Выбор умений для классов».

Например, маг может выбирать умения из разделов «Оружие», «Общие» и «Магические», но не может выбрать умение из раздела «Воровские». Исключение составляют герои нечеловеческой расы. Кроме того, это правило относится только к этапу создания героя и не ограничивает приобретение умений в ходе игры.

Герой может выбрать для себя несколько умений из доступных разделов. Количество умений на этапе создания героя равно Интеллект + 3. Например, герой с интеллектом 6 может выбрать 9 различных умений.

Любое умение, приобретенное на этапе создания героя или в процессе игры, имеет стартовое значение. Это значение умения сразу после его приобретения, без дополнительного развития. Оно определяется базовыми характеристиками героя, то есть его природными способностями. Способ его определения для каждого умения указан в таблице «16. Стартовые значения умений».

Например, если герой выбирает себе мастерство грамотности, и его интеллект равен 6, то стартовое значение грамотности будет равно 3.

Распределение пунктов мастерства

После того, как герой определил стартовые значения умений, он может улучшить любые из них по своему выбору. Герой может распределить по своим умениям дополнительное количество пунктов, равное Интеллект + 3. Например, герой с интеллектом 5 может улучшить любые свои умения так, чтобы сумма добавленных пунктов равнялась 8. Скажем, он может увеличить на 2 пункта мастерство клинков, на 2 пункта – умение читать и на 4 пункта – мастерство взлома.

Заклинания

Если герой владеет магическими умениями или умениями священников, при его создании для него можно выбрать заклинания. Количество и круг заклинаний, доступных герою в начале игры, определяет ведущий. Как правило, он принимает решение в соответствии с начальными условиями игры, а также при помощи «Руководства ведущего».

Снаряжение

Определив свойства персонажа, необходимо указать, каким снаряжением он располагает. Нужно точно знать, какое у героя есть оружие и доспехи, есть ли у него деньги и ценности, имеет ли он волшебные или просто полезные в приключениях вещи. Обычно это решает ведущий, исходя из условий, в которых начинается игра или следуя рекомендациям «Руководства ведущего».