Гоблины

· Внешность: небольшого роста (3,5 - 4 фт) зеленокожие гуманоиды зовутся гоблинами. Глаза гоблинов обычно красноватого цвета, не привычные к яркому солнечному свету, постоянно слезятся днем. У гоблинов чуть заостренные кверху большие чуткие уши. Эти существа не имеют волос на теле и на голове. Гоблины не следят за модой, предпочитая носить удобную и практичную одежду, желательно темных тонов. И все же им не совсем чуждо желание покрасоваться необычной одеждой. Дело в том, что гоблины просто обожают мягкие башмаки с закрученными кверху носами. Они шьются из кожи различных животных, украшаются драгоценными камнями, добытых самим гоблином в шахтах. Впрочем, в этой любви есть и доля практичности – гоблины непревзойденные воры, поэтому башмаки помогают им передвигаться бесшумно даже по битому стеклу. Кроме того, гоблины, как и орки любят татуировки, украшающие их плечи и предплечья.

· Устройство, отношения, характер: гоблины живут в глубоких пещерах, являясь близкими соседями орков и гномов. Это раса воров и изворотливых хитрецов, привыкших действовать более ловкостью, чем силой и шантажом вместо дипломатии. По меркам других рас, гоблины ужасно невоспитанны и нахальны, хотя сами они считают себя реалистами, знающими цену деньгам. Да, гоблины очень любят деньги: золото, серебро, драгоценные камни. Именно эта страсть порой и толкает их на приключения, конечной целью которых будет богатая добыча. Трудно сказать, зачем гоблинам нужны деньги в таких количествах. Вполне возможно, что ими движет врожденный инстинкт, подобный драконьему – копить и собирать, не для чего, просто так, чтобы было. Как следствие всего сказанного, гоблины все в этой жизни измеряют деньгами. Очень мало индивидуумов, не подчиняющихся этому правилу. Обычно они становятся вождями, неподверженные жажде воровства, наживы и авантюризма. Вождь встает во главе гоблинского племени на год и один день, затем начинается очередное состязание достойнейших, дерзающих занять место вождя. В каждом племени испытания могут быть своими, на традиции других. Вождь водит гоблинов в набеги и руководит мирной жизнью племени. В этом ему помогает шаман – главный жрец, обычно самый умный из всех представителей племени.

· Расовые черты:быстрые низкорослые гоблины из-за своего роста не могут использовать холодное оружие дальностью 2. Поскольку воровство - любимая профессия этой расы, гоблины могут тренировать любое одно умение из группы «Воровские», даже не вступив в этот класс, а при старте они получают +1 ко всем воровским навыкам, если они есть. Являясь жителями подземелья, представители этой расы отлично видят в темноте, но несут штрафы на ярком свету, являясь «Ночными существами». Незаметный, как тень гоблин может спрятаться в укрытии, и никто не сумеет заметить его, пока не столкнется нос к носу или если гоблин сам выдаст себя неловким движением (Особенность «Тень»). Представители этой расы самые маложивущие. Шестидесятилетний гоблин считается глубоким стариком. Гоблины получают призы каждый четвертый уровень.

· Взаимопонимание: гоблинов не очень любят остальные расы, не исключая и орков, за грубость, невоспитанность и готовность предать и ударить в спину в любой момент. Особенно гоблины насолили гномам – в извечной борьбе за золотоносные жилы. И даже терпимые ко всем люди хмурят брови при виду гоблина, свободно бродящего по улицам города (несомненно, чтобы стащить кошелек у зазевавшегося прохожего). Впрочем, сами гоблины тоже не доверяют остальным расам, стараясь как можно реже с ними общаться.


Орки

· Внешность: высокие (6-6,5 фт), чуть сутулые существа, в среднем орки выше людей и тяжелее их же, но из-за того, что они сутулятся, кажется, что люди и орки примерно одного роста. Мужчины столь же массивны, сколь и женщины, хотя, как правило, более высокие. Благодаря выдающейся мышечной массе, орки весят примерно 170-220 фн. Они обладают серовато-зеленой кожей, которая отличает их от других рас и чуть заостренными ушами. Можно даже сказать, что шкурой, потому как она очень толстая, и ее тяжело проткнуть. Орки – жители подземных пещер, поэтому они выработали способность видеть в темноте, что отражается на строении их глаз – зрачки имеют вытянутую форму. Волосы орков всегда черного цвета, прямые. Представители этого народа предпочитают выбривать голову налысо, оставляя лишь пучок на затылке, который заплетается либо в длинную косу, либо в прическу «конский хвост». Орки – самые большие любители татуировок, церемониальных шрамов и колец на теле. Часто бывает, что взрослый воин почти не имеет голых участков кожи, почти вся она покрыта хитроумными татуировками и шрамами, которые каждый орк считает украшением. Вторая примечательная деталь внешности орочьего племени – выдающиеся из-под нижней губы внушительные клыки. Орки очень любят их и часто меряются длиной. Обломанный клык – символ позора и бесчестья, говорящего о том, что хозяин плохой воин и не смог уберечь даже свое главное украшение. Противники орков часто носят обломанные клыки в качестве военных трофеев, а иногда используя как незаметное оружие. Дело в том, что такой зуб очень остер от природы, но орки предпочитают еще и подтачивать его, чтобы навести красоту. Женские клыки намного короче мужских.

· Устройство, отношения, характер: большая часть орков предпочитает жить в пещере. И дело тут не столько в том, что они никуда не хотят ходить, а в том, что, обладая очень чувствительными глазами, орки с трудом переносят солнечный свет. Поэтому орки, выбираясь на поверхность, предпочитают действовать по ночам. Они часто промышляют грабежом и разбоем, не опускаясь, впрочем, до мелких краж. Правда, такие действия редко сопровождаются гибелью ограбленных. Орки считают ниже своего достоинства убивать тех, кто не способен за себя постоять. Нужно отметить, что они не во все времена были ночными разбойниками. Эта раса намного больше предрасположена к войне и прочему мордобою. Они известные забияки, пожалуй, самые известные. Именно по этой причине орки не-грабители предпочитают становиться наемниками или знаменитыми гладиаторами. Сильные и крепкие от рождения, орки превосходно подходят на эту роль. Гномы, их ближайшие соседи и часто противники, отдают дань воинскому искусству орков, хотя и считают несколько нецивилизованными и диковатыми. Сами же орки и не пытаются приобщиться к «цивилизации». Их вполне устраивает купленное у гномов оружие, одежда, приобретенная на ближайшей ярмарке и пища, добытая охотниками. Они неприхотливы и малотребовательны. Единственная потребность, которую регулярно испытывает каждый представитель этого народа – желание подраться. Орки не сильно доверяют магам и жрецам. Те, кто почитает бога Трантана, слишком кровожадны даже по меркам сородичей. Женщины-орки находятся в неравном положении с мужчинами, хотя и существует Совет Матерей, решающие мелкие бытовые проблемы. Орк, пустившийся в приключения, желает подзаработать, чтобы избавить себя от унизительной потребности перебиваться грабежом или чтобы прославиться.

return false">ссылка скрыта

· Расовые черты:орки значительно сильнее других рас. Поскольку они коренные жители подземелья, то орки отлично ориентируются в полной темноте, но на свету видят плохо, являясь «Ночными существами». Также, благодаря толстой шкуре, они получают дополнительно 1 к Натуральной броне. Орк может выбрать любое воинское умение, даже не вступив в класс, а при старте они получают +1 ко всем воинским навыкам, если они есть. Они взрослеют в 14 лет и живут около 70. Орки получают призы каждый четвертый уровень.

· Взаимопонимание: остальные расы не сильно любят воинственных орков. Особенно их боятся хоббиты из-за громадной силы и дурных манер. Гномы предпочитают не доверять своим давним врагам, люди относятся одинаково хорошо ко всем.


Классы

Для того чтобы выбрать умения героя, сначала необходимо выбрать его основную профессию, называемую «класс». Всего классов четыре: воин, маг, вор, жрец. Класс – это не только профессия, но и образ жизни, и принадлежность к определенному кругу общества или сословию. Принадлежность к тому или иному классу дает герою возможность обладать способностями и навыками, присущими этому классу. С другой стороны, мастерство и умения других классов ему не доступны. Однако так обстоит дело лишь с героем-человеком. Герой любой другой расы может владеть некоторыми умениями, свойственными всей его расе в целом, независимо от того, к какому классу он принадлежит.

Воин

Воинами называют солдат, наемников, рыцарей и громил, всех тех, кто выбрал своим призванием сражения и войны. Воин совершенствует мастерство владения оружием и доспехами, развивает способность выдерживать удары и раны. Никто не может убивать так быстро, как это делает опытный воин.

Маг

Маги – это колдуны и волшебники, ведьмы и чародеи. Они упорным трудом постигают тайное искусство волшебства. Сила магов заключена в знании разных заклинаний – позволяющих летать, становиться невидимым, поражать врагов огненными шарами или превращать их в камень. Совершенствуя свое мастерство, маг постигает новые заклинания и усиливает старые. Знание большого количества заклинаний делает мага мастером на все руки, знающим выход из любой ситуации.

Вор

Вором является человек, профессионально занимающийся совершением преступлений. К таким можно отнести карманников, взломщиков и наемных убийц. Воры владеют умениями действовать незаметно, лазить по карманам, взламывать замки и другими навыками, полезными при нарушении закона.

Жрец

Жрецы являются официальными почитателями и слугами тех или иных божеств. Как и маги, жрецы знают множество заклинаний-молитв, помогающих им в их служении. Жрецы при помощи своей магии могут исцелять раны, призывать помощь богов, убивать взглядом или вызывать к себе в помощь мертвых.


Умения

Умения – это профессиональные навыки героя, те способности, которым он научился и знания, которые сумел приобрести. Это может быть умение читать и писать, владение мечом или знание магических законов. Как и базовые характеристики, умения описываются числом, которое показывает, насколько хорошо герой владеет этим навыком.

Обычно любое умение может иметь значения от 0 до 20. Значения от 0 до 5 означают, что герой владеет лишь основами этого мастерства, значения от 6 до 10 показывают средний уровень, диапазон от 11 до 15 соответствует специалисту-профессионалу в этом деле, а значения от 16 до 20 говорят о том, что герой – настоящий мастер своего дела. При этом рост умений никак не ограничен, значение умений может быть и больше 20, в этом случае герой будет считаться уникальным специалистом в своей области.

Умения разделены на группы: владение оружием, общие, воинские, воровские, магические, жреческие. Из группы видов оружия и группы общих умений можно выбирать умения для персонажа любого класса. Из группы для какого-то класса может выбирать только герой того же класса. Например, воин может занести в список своих знаний умения из общей и воинской групп, но не может владеть умением из воровской группы. Однако для героев высокого уровня возможны исключения из этого правила. Все это подробно описано в разделе «Прогресс героя».

Микаэль – хоббит, по профессии он является вором. Значение его умения «Взлом» равно 12, что означает, что он превосходный взломщик. Его умение «Скрытность» равно 5, что говорит о том, что красться и прятаться он умеет неважно. Немного лучше у Микаэля выходит обчищать карманы и срезать кошельки – его умение «Кража» равно 7. Наконец, значение умения «Ножи» 4 показывает, что хоббит – неважный боец, хотя и может иногда постоять за себя с кинжалом в руке.