Задача №4
Задача №1
Группы и классы АТС | Выброс СО | Выброс СH | Выброс NOx | CO+CH+NOx | ||||
т | %* | т | % | т | % | т | % | |
Легковые с бензиновым ДВС рабочим объемом | ||||||||
менее 1,3 | 4694,586 | 4,117% | 773,400 | 6,105% | 330,527 | 4,279% | 5798,512 | 4,314% |
1,3-1,8 | 14498,996 | 12,716% | 2593,344 | 20,472% | 1032,896 | 13,370% | 18125,236 | 13,484% |
1,8 и более | 2642,421 | 2,317% | 472,633 | 3,731% | 314,636 | 4,073% | 3429,690 | 2,552% |
Итого | 21836,003 | 19,150% | 3839,377 | 30,308% | 1678,058 | 21,722% | 27353,438 | 20,350% |
Грузовые с бензиновым ДВС грузоподъемностью | ||||||||
0,5-2,0т | 4567,904 | 4,006% | 789,285 | 6,231% | 236,070 | 3,056% | 5593,259 | 4,161% |
2,0-5,0т | 41258,789 | 36,184% | 4121,819 | 32,538% | 1749,339 | 22,644% | 47129,946 | 35,063% |
5,0-8,0т | 9288,072 | 8,146% | 780,257 | 6,159% | 510,476 | 6,608% | 10578,805 | 7,870% |
8,0 т и более | 3384,402 | 2,968% | 317,261 | 2,504% | 151,327 | 1,959% | 3852,990 | 2,866% |
Итого | 58499,167 | 51,304% | 6008,622 | 47,432% | 2647,211 | 34,267% | 67155,000 | 49,960% |
Грузовые с дизельными двигателями грузоподъемностью | ||||||||
2,0-5,0т | 15,350 | 0,013% | 8,660 | 0,068% | 32,811 | 0,425% | 56,821 | 0,042% |
5,0-8,0т | 21,929 | 0,019% | 12,793 | 0,101% | 57,019 | 0,738% | 91,741 | 0,068% |
8,0-16,0т | 406,232 | 0,356% | 239,328 | 1,889% | 1018,741 | 13,187% | 1664,300 | 1,238% |
16,0 т и более | 92,512 | 0,081% | 53,140 | 0,419% | 246,082 | 3,185% | 391,735 | 0,291% |
Итого | 536,024 | 0,470% | 313,921 | 2,478% | 1354,653 | 17,535% | 2204,597 | 1,640% |
Автобусы с бензиновыми ДВС прочие | ||||||||
Менее 5 м | 108,866 | 0,095% | 25,691 | 0,203% | 10,277 | 0,133% | 144,834 | 0,108% |
6,0-7,5 м | 2661,157 | 2,334% | 225,908 | 1,783% | 156,723 | 2,029% | 3043,787 | 2,264% |
8,0-9,5 м | 8522,355 | 7,474% | 697,657 | 5,507% | 534,141 | 6,914% | 9754,153 | 7,257% |
Итого | 11292,378 | 9,904% | 949,256 | 7,493% | 701,141 | 9,076% | 12942,774 | 9,629% |
Автобусы с бензиновыми ДВС маршрутные | ||||||||
8,0-9,5 м | 10957,314 | 9,610% | 761,080 | 6,008% | 709,531 | 9,185% | 12427,925 | 9,246% |
10,5-12,0 м | 10782,870 | 9,457% | 744,167 | 5,874% | 473,248 | 6,126% | 12000,285 | 8,928% |
Итого | 21740,184 | 19,066% | 1505,247 | 11,882% | 1182,779 | 15,311% | 24428,210 | 18,173% |
Автобусы с дизельными ДВС маршрутные | ||||||||
8,0-9,5 м | 1,090 | 0,001% | 0,450 | 0,004% | 1,394 | 0,018% | 2,934 | 0,002% |
10,5-12,0 м | 52,208 | 0,046% | 22,642 | 0,179% | 67,387 | 0,872% | 142,237 | 0,106% |
Более 12,0 м | 66,592 | 0,058% | 28,303 | 0,223% | 92,657 | 1,199% | 187,551 | 0,140% |
Итого | 119,889 | 0,105% | 51,395 | 0,406% | 161,438 | 2,090% | 332,722 | 0,248% |
Всего выбросы вредных веществ | 114023,643 | 100,000% | 12667,818 | 100,000% | 7725,280 | 100,000% | 134416,741 | 100,000% |
* - проценты берутся по отношению выброса «всего»
Задача №2
Группы автотр. средств | Выброс СО | Выброс СH | Выброс NOx | CO+CH+NOx | |||||
Город | Объезд | Город | Объезд | Город | Объезд | Город | Объезд | ||
Легковые Всего | 21816,2397 | 11,3127 | 3835,9022 | 2,5557 | 1676,5392 | 3,2964 | 27328,6811 | 17,1648 | |
Грузовые с бензиновым | 51951,0047 | 4544,0136 | 5336,0409 | 538,6839 | 2350,8931 | 361,6496 | 59637,9388 | 5444,3471 | |
Грузовые с дизельными | 444,2810 | 93,0168 | 260,1920 | 58,8488 | 1122,7988 | 237,0682 | 1827,2718 | 388,9339 | |
Автобусы с бензиновыми прочие | 11236,0204 | 38,3838 | 944,5186 | 4,9124 | 697,6415 | 4,3447 | 12878,1805 | 47,6410 | |
Автобусы с бензиновыми маршрутные | 21631,6842 | 61,4726 | 1497,7349 | 6,5739 | 1176,8762 | 5,7069 | 24306,2953 | 73,7534 | |
Автобусы с дизельными маршрутные | 47,5872 | 49,0939 | 20,4000 | 26,3297 | 64,0791 | 188,6636 | 132,0664 | 264,0872 | |
Всего выбросов | 107126,8173 | 4797,2935 | 11894,7886 | 637,9044 | 7088,8280 | 800,7294 | 126110,4339 | 6235,9273 | |
Всего выбросов с объездом | 111924,1108 | 12532,6929 | 7889,5574 | 132346,3612 | |||||
Всего выбросов по заданию 1 | 114023,6433 | - | 12667,8178 | - | 7725,2800 | - | 134416,7411 | - | |
Снижение выброса в городе | 6896,8260 | - | 773,0293 | - | 636,4520 | - | 8306,3072 | - | |
Изменение всего выброса | 2099,5325 | 135,1249 | -164,2775 | 2070,3799 | |||||
Задача №3
Исходные и расчетные показатели | Сернистый ангидрид | Оксид углерода | Оксид азота | Серная кислота |
1 . Расчет платы за выброс в пределах лимитов | ||||
Норматив платы, руб./т | 0,3 | |||
Фактический выброс в пределах лимита, т | ||||
Размер платы, руб. | ||||
2. Расчет платы за выбросы, превышающие лимит | ||||
Норматив платы, руб./т | 1,5 | |||
Превышение лимита, т | ||||
Размер платы, руб. | ||||
3. Размер платы за выброс каждого вещества, руб. | ||||
4. Общий размер платы предприятия за выбросы в атмосферу, руб. |
Задача №4