Метод «МИНУТА ГОВОРЕНИЯ»

Назначение метода:развитие индивидуального сознания, мышления, творческого воображения через

организацию смыслотворчества, мыследеятельности, рефлексивной деятельности.

Порядок реализации метода:

 

1. Педагог называет метод и поясняет порядок его реализации: участникам называется слово и предлагается без подготовки в течение 1 мин составить текст об этом слове.

2. Педагог обращается к одному из участников, называет слово (обычно какой-либо термин, «ключевое слово» темы занятия) и предлагает в течение 1 мин (засекает время) рассуждать на заданную тему (по истечении 1 мин педагог прерывает участника).

3. Затем педагог обращается с тем же заданием ко второму (третьему-седьмому) участнику, при этом каждому новому участнику предлагается новое слово.

4. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия (сначала основных участников, затем всех желающих) по следующему алгоритму:

! Ваше состояние во время реализации метода?

! Как Вы оцениваете свою деятельность? Почему?

! Чему способствует реализация метода?

! О чем заставляет задуматься метод, его ход и результаты?

 

Методы рефлексивной деятельности направлены на фик­сирование участниками педагогического процесса состояния своего развития, причин этого состояния, оценку эффективнос­ти состоявшегося взаимодействия. Среди методов этой группы такие, как «Рефлексивный круг», «Зарядка», «Рефлексивная мишень», «Рефлексивный ринг», «Ключевое слово», «Поменя­емся местами», «Острова», «Заверши фразу» и др.

Метод «РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ»

Порядок реализации метода:

1. Все участники педагогического взаимодействия са­дятся в круг.

2. Педагог задает алгоритм рефлексии: расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу занятия и в его конце; что нового вы узнали, чему научились?; каковы причины этого?; как вы оцениваете свое участие в занятии?

3. Затем все участники педагогического взаимодей­ствия поочередно высказываются в соответствии с задан­ным алгоритмом.

4. Педагог завершает рефлексивный круг.