Метод «1x2x4»

 

Назначение метода: развитие учащихся (коммуникативных навыков, инди­видуального сознания,

мышления) через организацию вза­имодействия, сочетание индивидуальной

работы, рабо­ты в парах, в творческих группах, через организацию

мыследеятельности смыслотворчества.

 

Требования к реализации метода:

 

1. Оптимальное количество участников - до 30 человек.

2. Специального оборудования реализация метода не требует.

3. Время реализации метода — 15-30 мин.

 

Порядок реализации метода:

1. Педагог называет метод и поясняет его суть: решение проблемы будет осуществляться сначала индивидуально каждым, затем в парах, потом в творческих группах.

2. Педагог выдвигает проблему (вопрос) и предлагает всем участникам индивидуально в течение 3-5 мин найти решение этой проблемы (ответ на вопрос).

3. Пять-семь участников представляют (озвучивают) свои варианты решения проблемы.

4. Создаются пары участников (по желанию, по жре­бию).

5. Парам предлагается в течение 3-5 мин сравнить тексты по решению проблемы каждого из участников и создать общий текст, расширив и углубив его содержание.

6. Три-пять пар представляют результаты своей работы — озвучивают написанные тексты.

7. Затем каждые две пары объединяются в творческие группы по 4 человека.

8. Творческим группам предлагается в течение 7-10 мин сравнить варианты текстов, созданных в парах, расши­рить и углубить их содержание.

9. Каждая творческая группа представляет свой вари­ант текста по решению проблемы.

10.Организуется рефлексия состоявшегося взаимодей­ствия.

 

Методы мыследеятельности, с одной стороны, соз­дают благоприятную атмосферу, способствуют мобилиза­ции творческих потенций учащихся, с другой стороны, стимулируют активную мыслительную деятельность, вы­полнение различных мыслительных операций, осущест­вление осознанного выбора. К методам этой группы мож­но отнести «Четыре угла», «Выбери из пяти», «Выбор», «Логическая цепочка», «Интервью», «Дюжина вопро­сов», «Чье это?», «Цветные фигуры», «Смена собеседни­ка», «Самооценка» и др. Важнейшим процессуальным ат­рибутом всех названных методов является интенсивная коммуникативная деятельность участников.