Рекомендации по написанию рефератов
1. Выберите тему реферата.
2. Составьте список литературы (не менее 15 источников).
3. Изучите подобранные источники.
4. Определите цель и задачи реферата.
5. Составьте план реферата. Его обязательными частями являются:
- содержание с указанием названий разделов, страниц;
- введение (актуальность темы, степень изученности проблемы, цель и задачи работы);
- несколько параграфов-разделов (не менее 3-х) с их нумерацией и названием;
- заключение (подведение итогов работы, степень достижения цели и задач, выводы);
- список использованной литературы, оформленный в соответствии с действующим стандартом;
- приложение (дополнительный раздел, включающий иллюстрации, схемы, разработки уроков, фрагменты программ и т.п.).
6. Приступайте к написанию, по необходимости консультируясь с преподавателем.
7. Оформите реферат, обращая особое внимание на правильность оформления списка литературы и ссылок на нее.
8. Подберите иллюстративный материал, который сделает ваш реферат более интересным и наглядным.
9. Реферат оформляется в электронном виде, сдается в электронном и распечатанном вариантах. Шрифт 14, межстрочный интервал – 1,5, отступ – 1 см., выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру, полужирным начертанием, параметры страницы: слева – 3 см., справа – 1,5 см., сверху и снизу – 2 см. Страницы нумеруются снизу по правому краю с третьей страницы. Первая страница – титульный лист. Печатный вариант оформляется в папку-скоросшиватель.
10. Объем реферата – около 15-20 листов формата А-4.
8.4. Примерные темы рефератов по курсу
1. Зарождение и сущность устной народной традиции в передаче музыкального опыта от одного поколения к другому.
2. Особенности передачи музыкального опыта от одного поколения к другому у славянских народов в период язычества.
3. Сравнительная характеристика мифологических представлений о музыке древних славян в контексте зарождения и становления их музыкально-педагогических воззрений.
4. Сравнительная характеристика мифологических представлений о музыке древних славян, древних греков и римлян в контексте зарождения и становления их музыкально-педагогических воззрений.
5. Музыкальные и музыкально-педагогические воззрения на музыку и музыкальное воспитание в русских народных сказках, пословицах, поговорках.
6. Теория музыкального воспитания Платона и ее историческое значение.
7. Теория музыкального воспитания Аристотеля и ее историческое значение.
8. Основные этапы развития музыкального образования в Древней Руси.
9. Сравнительная характеристика основной направленности, содержания и форм музыкального образования в Древней Греции и Древней Руси.
10. Проблема воспитания личности средствами музыки в отечественных и западноевропейских трактатах раннего Средневековья: общее и особенное.
11. Историческое значение педагогических воззрений Гвидо Apeтинского.
12. Взгляд на музыку и музыкальное образование в западноевропейских трактатах эпохи классического средневековья и позиция отечественных педагогов по этому вопросу.
13. Основные этапы становления письменной традиции в подготовке профессиональных певчих русской православной церкви в XI - XVI столетиях.
14. Историческое значение «Ключа Знаменного» инока Христофора как одного из первых отечественных руководств по обучению богослужебному пению.
15. «Потешная палата» и ее роль в развитии отечественного музыкального образования.
16. Основные тенденции развития музыкально-педагогической мысли в странах Западной Европы в эпоху Возрождения и их влияние на взгляды отечественных педагогов-музыкантов.
17. Влияние на развитие отечественной муз педагогической мысли в XVII столетии музыкально-эстетических учений и художественных стилей западноевропейской музыки.
18. Религиозно-философские и педагогические воззрения Я.А. Коменского и их значение для развития музыкального образования в России.
19. «Мусикийская грамматика» Н.П. Дилецкого как этапный рубеж в развитии отечественного музыкального образования.
20. Особенности развития музыкальной культуры и музыкального образования в России во второй половине XVII века.
21. Музыкальное образование в России в годы царствования Петра.
22. Развитие западноевропейской музыкально-педагогической мысли в эпоху Просвещения и ее влияние на отечественное музыкальное образование.
23. Теория аффектов в западноевропейских и отечественных музыкально-эстетических и теоретических трактатах и ее влияние развитие отечественной музыкально-педагогической мысли.
24. Музыкальное образование в России в годы царствования Екатерины II.
25. Сравнительная характеристика основных методических пособий по обучению певчих русской православной церкви богослужебному пению в XVII и XVIII веках: общее и особенное.
26. Музыка как неотъемлемая часть дворянского образования XVIII в.
27. Эволюция взглядов на основную направленность и содержание музыкального образования членов царской семьи во второй половине XVII - XVIII столетиях.
28. Развитие западноевропейской музыкально-педагогической мысли в эпоху Романтизма и ее влияние на взгляды отечественных педагогов-музыкантов.
29. Музыкально-педагогические воззрения Р.Шумана и их историческое значение.
30. Музыкально-педагогические воззрения Ф. Мендельсона и их историческое значение.
31. Музыкальное образование в России в первой половине XIX столетия в свете становления и развития русской национальной композиторской школы.
32. Музыка и ее место в системе дворянского образования в XIX веке и музыкально-педагогические воззрения М.И. Глинки, А.Е. Варламова в контексте развития отечественного музыкального образования.
33. Музыкальные кружки и салоны Петербурга и Москвы и их роль в развитии музыкального образования.
34. Особенности рассмотрения проблем музыкального образования в XX столетии.
35. Просветительская деятельность культурно-зрелищных организаций на Ставрополье в послевоенный период.
36. Жанровое взаимодействие традиционной и профессиональной музыкальных культур.
37. Исторические, военно-бытовые песни терского казачества. Бытование, развитие, сохранение.
38. Роль детского фольклора в традиционной музыкальной культуре.