Рекомендации по написанию рефератов

1. Выберите тему реферата.

2. Составьте список литературы (не менее 15 источников).

3. Изучите подобранные источники.

4. Определите цель и задачи реферата.

5. Составьте план реферата. Его обязательными частями являются:

- содержание с указанием названий разделов, страниц;

- введение (актуальность темы, степень изученности проблемы, цель и задачи работы);

- несколько параграфов-разделов (не менее 3-х) с их нумерацией и названием;

- заключение (подведение итогов работы, степень достижения цели и задач, выводы);

- список использованной литературы, оформленный в соответствии с действующим стандартом;

- приложение (дополнительный раздел, включающий иллюстрации, схемы, разработки уроков, фрагменты программ и т.п.).

6. Приступайте к написанию, по необходимости консультируясь с преподавателем.

7. Оформите реферат, обращая особое внимание на правильность оформления списка литературы и ссылок на нее.

8. Подберите иллюстративный материал, который сделает ваш реферат более интересным и наглядным.

9. Реферат оформляется в электронном виде, сдается в электронном и распечатанном вариантах. Шрифт 14, межстрочный интервал – 1,5, отступ – 1 см., выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру, полужирным начертанием, параметры страницы: слева – 3 см., справа – 1,5 см., сверху и снизу – 2 см. Страницы нумеруются снизу по правому краю с третьей страницы. Первая страница – титульный лист. Печатный вариант оформляется в папку-скоросшиватель.

10. Объем реферата – около 15-20 листов формата А-4.

8.4. Примерные темы рефератов по курсу

1. Зарождение и сущность устной народной традиции в передаче музыкального опыта от одного поколения к другому.

2. Особенности передачи музыкального опыта от одного поколения к другому у славянских народов в период язычества.

3. Сравнительная характеристика мифологических представлений о музыке древних славян в контексте зарождения и становления их музыкально-педагогических воззрений.

4. Сравнительная характеристика мифологических представлений о музыке древних славян, древних греков и римлян в контексте зарождения и становления их музыкально-педагогических воззрений.

5. Музыкальные и музыкально-педагогические воззрения на музыку и музыкальное воспитание в русских народных сказках, пословицах, поговорках.

6. Теория музыкального воспитания Платона и ее историческое значение.

7. Теория музыкального воспитания Аристотеля и ее историческое значение.

8. Основные этапы развития музыкального образования в Древней Руси.

9. Сравнительная характеристика основной направленности, содержания и форм музыкального образования в Древней Греции и Древней Руси.

10. Проблема воспитания личности средствами музыки в отечественных и западноевропейских трактатах раннего Средневековья: общее и особенное.

11. Историческое значение педагогических воззрений Гвидо Apeтинского.

12. Взгляд на музыку и музыкальное образование в западноевро­пейских трактатах эпохи классического средневековья и позиция отечественных педагогов по этому вопросу.

13. Основные этапы становления письменной традиции в подготовке профессиональных певчих русской православной церкви в XI - XVI столетиях.

14. Историческое значение «Ключа Знаменного» инока Христо­фора как одного из первых отечественных руководств по обучению богослужебному пению.

15. «Потешная палата» и ее роль в развитии отечественного музыкального образования.

16. Основные тенденции развития музыкально-педагогической мысли в странах Западной Европы в эпоху Возрождения и их влия­ние на взгляды отечественных педагогов-музыкантов.

17. Влияние на развитие отечественной муз педагогической мысли в XVII столетии музыкально-эстетических учений и художественных стилей западноевропейской музыки.

18. Религиозно-философские и педагогические воззрения Я.А. Коменского и их значение для развития музыкального образования в России.

19. «Мусикийская грамматика» Н.П. Дилецкого как этапный рубеж в развитии отечественного музыкального образования.

20. Особенности развития музыкальной культуры и музыкального образования в России во второй половине XVII века.

21. Музыкальное образование в России в годы царствования Петра.

22. Развитие западноевропейской музыкально-педагогической мысли в эпоху Просвещения и ее влияние на отечественное музыкальное образование.

23. Теория аффектов в западноевропейских и отечественных музыкально-эстетических и теоретических трактатах и ее влияние развитие отечественной музыкально-педагогической мысли.

24. Музыкальное образование в России в годы царствования Екатерины II.

25. Сравнительная характеристика основных методических пособий по обучению певчих русской православной церкви богослужебному пению в XVII и XVIII веках: общее и особенное.

26. Музыка как неотъемлемая часть дворянского образования XVIII в.

27. Эволюция взглядов на основную направленность и содержание музыкального образования членов царской семьи во второй половине XVII - XVIII столетиях.

28. Развитие западноевропейской музыкально-педагогической мысли в эпоху Романтизма и ее влияние на взгляды отечественных педагогов-музыкантов.

29. Музыкально-педагогические воззрения Р.Шумана и их историческое значение.

30. Музыкально-педагогические воззрения Ф. Мендельсона и их историческое значение.

31. Музыкальное образование в России в первой половине XIX столетия в свете становления и развития русской национальной композиторской школы.

32. Музыка и ее место в системе дворянского образования в XIX веке и музыкально-педагогические воззрения М.И. Глинки, А.Е. Варламова в контексте развития отечественного музыкального образования.

33. Музыкальные кружки и салоны Петербурга и Москвы и их роль в развитии музыкального образования.

34. Особенности рассмотрения проблем музыкального образова­ния в XX столетии.

35. Просветительская деятельность культурно-зрелищных организаций на Ставрополье в послевоенный период.

36. Жанровое взаимодействие традиционной и профессиональной музыкальных культур.

37. Исторические, военно-бытовые песни терского казачества. Бытование, развитие, сохранение.

38. Роль детского фольклора в традиционной музыкальной культуре.