МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ:ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ
Учебные цели:
• представлять экономическое содержание категории «совокупный спрос», уметь графически изображать кривую совокупного спроса и объяснять ее отрицательный наклон;
• знать факторы, влияющие на совокупный спрос, уметь графически показывать влияние их изменений на положение кривой совокупного спроса;
• понимать экономический смысл категории «совокупное предложение», объяснять зависимость, которую иллюстрирует кривая совокупного предложения;
• знать неценовые факторы, влияющие на совокупное предложение;
• представлять классический и кейнсианский подходы к определению формы кривой совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах;
• уметь графически изображать синтетическую модель кривой совокупного предложения;
• уметь определять графически равновесие в модели «совокупный спрос – совокупное предложение»;
• знать определения и уметь графически изображать простейшие функции потребления и сбережения;
• понимать экономический смысл категорий средней и предельной склонности к потреблению (сбережению);
• знать основные факторы, определяющие динамику потребления, сбережений и инвестиций;
• представлять различие между планируемыми и фактическими расходами, уметь графически определять макроэкономическое равновесие, сопоставляя совокупные расходы и доходы, сбережения и инвестиции;
• знать, что такое эффект бережливости, иметь представления о рецессионном и инфляционном разрывах, их воздействии на экономику.
Совокупный спрос – совокупное предложение (Модель AD-AS)
Основными понятиями вмакроэкономике выступают совокупный спрос и совокупное предложение, а основной (базовой) макроэкономической моделью — модель «совокупного спроса — совокупного предложения» (модель AD-AS).
Совокупный спрос и его факторы