I. Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Сегодня вы не просто ребята, вы художники. Главное качество художника – уметь видеть красоту окружающего мира. Подойдем к окну и посмотрим из него как художники. Какое время года за окном? Как вы это определили? ( Выслушивает ответы детей) Вы сумели взглянуть вокруг глазами художника.

II. Организационно-пояснительный

Воспитатель: Теперь, пожалуйста, присядьте, закройте глаза и послушайте. ( читает под «Осеннюю песню» Чайковского)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны.

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень: Не жалейте лета!

Посмотрите, роща в золото одета.

Какое настроение возникло у вас при звуках музыки? Какими красками разукрасила осень листья? Почему роща стала золотой? Знаете что обозначают слова пурпур? Зарделись? ( Выслушивает ответы детей) Как вы думаете, почему поэт подобрал для описания осенних деревьев такие красивые слова? (Выслушивает ответы детей). Поэт нарисовал красивую картину осени словами, а мы с вами изобразим красивое осеннее дерево при помощи кисточек и красок.

(Дети рассаживаются за столы) Воспитатель: Я напомню вам, как рисовать деревья. (Рассказ сопровождает показом) Рисуем кистью, сначала намечаем место неба и земли, высоту дерева. Затем прикосновением кисти с небольшим нажимом , постепенно ослабляя, его рисуем ствол, от основного ствола концом кисти рисуем ветки. Далее мазками - крону деревьев.

Попробуйте сами нарисовать осеннее дерево. (Во время работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу).

III. Рефлексивно-корректирующий.

(Рассматривание работ.) Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась целый парк осенних деревьев. Как вы думаете, на каком рисунке самое крепкое дерево? А самое стройное, изящное? На каком дереве облетели почти все листочки? О каком дереве можно сказать, что оно зарделось? А о каком, что оно пурпурное? Какие из деревьев оделись в золото? (Выслушивает ответы детей). У вас получились красивые деревья. Я рада, что вы смогли взглянуть на осенние деревья глазами художника.