I. Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Отгадайте загадку: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (выслушивает ответы детей). К нам пришла осень и все деревья изменились. Посмотрите на картины, какие красивые на них деревья. Сегодня мы их будем рисовать.

II. Организационно-пояснительный

Беседа ( вопрос – ответ). С чего начинаем рисовать дерево? ( Со ствола) Когда нарисуем ствол, что нужно рисовать потом? (толстые ветки) Затем что нужно рисовать? ( Тонкие ветки). Чем заканчивать работу? (Листьями).

(Воспитатель показывает процесс изображения осеннего дерева.) Вот такое дерево получилось у меня. А теперь вы будете рисовать свои деревья. За Работу! ( Во время рисования детей воспитатель ведет индивидуальную работу. )

III. Рефлексивно-корректирующий.

(Рассматривание работ). Полюбуемся нашими деревьями. Я рада, что вы постарались, и ваши деревья получились осенними. Самые крепкие деревья у .. (называет детей). Самые стройные у… (называет детей). Самые яркие у… На рисунках у … дует ветер.

( перечисляет всех детей, в работе каждого, находя положительное). Из наших осенних деревьев мы сделаем выставку для мам и пап.

Конспект НОД по изодеятельности

«Осенний лес»

Возрастная группа:старшая

Оборудование: , произведение П.И. Чайковского «Осенняя песня» бумага, гуашь, кисточки для работы.

Предварительная работа: во время прогулки рассмотреть дерево, его составные части ( ствол, ветви). Обратить внимание детей на цвет и форму листьев.Рассматривание альбома с осенними пейзажами.

Цель:развитие эстетического восприятия

Задачи:

-воспитывать любовь к родной природе;

- формировать умение передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветвями, осеннюю окраску листьев;

- расширение знаний о гуаши , как изобразительном материале.

 

Ход НОД: