Конспект НОД по изодеятельности
Контрольные работы по дисциплине
«Теоретические и методические основы
продуктивных видов деятельности».
Выполнил:
Власова Т.В.
Проверил:
Баянкина Н.Л.
Конспект НОД по изодеятельности
«Елочка»
Возрастная группа:2-я младшая
Материал:Демонстрационный: картинка с изображением елки, образец рисунка, игрушечная елка.
Раздаточный: Лист (ф.А4), кисть гуашь, салфетка, баночка с водой на каждого ребёнка.
Предварительная работа:рассматривание альбомов с изображением деревьев, наблюдение за деревьями во время прогулки.
Цель:развитие умения передавать свои впечатления об окружающей жизни.
Задачи:
-познакомить детей с хвойным деревом (елочка);
- развивать умения рисовать вертикальные и наклонные линии;
-закреплять знания о цвете (зелёный).
Ход НОД:
I. Мотивационно-побудительный Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла в группу. (Дети рассматривают искусственную елочку). Кто знает что это? ( Выслушивает ответы детей). Молодцы! Правильно, сказали – это елочка
II.
Организационно-пояснительный
. Где у елки ствол? Где у елки ветки? (Выслушивает ответы детей).Послушайте стихотворение о елке:
Елка, елка, елочка.
Вершина, что иголочка!
С буйным ветром борется,
Дотронься – уколется.
Попробуйте потрогать елочку, что вы почувствовали? (выслушивает ответы детей). Верно, елочка колется, потому, что вместо листьев у неё иголки. Это хвоя. Этим елка непохожа на другие деревья. Мы сегодня нарисуем эту елочку.
( дети рассаживаются за столы. Воспитатель демонстрирует Образец рисунка). Посмотрите, какую елочку я нарисовала. Где у моей елки ствол? Какого он цвета? Где иголочки? Попробуем нарисовать елочку. Посмотрите, как я это сделаю. Провожу вертикальную линию снизу вверх. Немного отступив от нижнего края, и немного не доходя до верхнего. Внизу прижимаю кисточку к листу бумаги, а ближе к верху только едва касаюсь. Теперь рисую веточки (наклонные линии). Начинаю рисовать сверху, чтобы не размазать. Посмотрите, веточки разные: внизу – короче, вверху – длиннее.
(дети выполняют работу под контролем воспитателя).
III. Рефлексивно-корректирующий.
(По окончании работы напомнить детям о необходимости промыть кисти, промокнуть их салфеткой, вымыть руки).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши елочки уже готовы. Положим их на стол и полюбуемся ими. Какой замечательные лес у нас получился. Елочки высокие, стройные. Молодцы!
Конспект НОД по изодеятельности
«Осенние деревья»
Возрастная группа:средняя
Оборудование: картины с изображением осени;
Предварительная работа:на прогулке рассмотреть дерево, его части.
Цель:развитие интереса к изодеятельности.
Задачи:
- воспитывать самостоятельность
- упражнять в умении рисовать дерево ствол, тонкие ветки, осеннюю листву;
- обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы.
Ход НОД: