Запоминание каких – то сведений на время, необходимое для выполнения операции, отдельного акта деятельности
а) оперативная память
б) кратковременная память
в) Длительная память
г) произвольная память
31.Цикл развития человека , имеющий свою структуру и динамику
( ограниченная во времени ступень развития индивида)
а) индивидуальность
б) детство
в) возраст
г) взрослость
32.Обмен информацией между людьми, их взаимодействие ( вербальное, невербальное)
а) деятельность
б) общение
в) речь
г) контакт
33. К высшим психическим функциям по Л. С. Выготскому не относится:
а) речь;
б) логическое мышление;
в) произвольное внимание;
г) ощущение.
34. Развитие — это:
а) количественные изменения в ходе совершенствования той или иной функции;
б) закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях;
в) процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта;
г) процесс непосредственного, неконтролируемого сознанием усвоения каких-либо норм, способов поведения.
35. Становление психических структур в ходе биологической эволюции вида — это:
а) онтогенез;
б) эпигенез;
в) филогенез;
г) микрогенез.
36. Онтогенез — это:
а) становление психических структур в ходе биологической эволюции вида;
б) формирование психических структур в течение жизни данного индивида;
в) развитие человечества во всех его аспектах.
г) все ответы верны
37. Ребенок рассматривался как «чистая доска», на которой окружающая среда и общество в лице своих представителей пишут то, что им нужно, в теории:
а) психоаналитической;
б) социогенетической;
в) биогенетической;
г) конвергенции двух факторов.
38. Период от рождения до года, по теории 3. Фрейда, стадия:
а) фаллическая;
б) оральная;
в) анальная;
г) генитальная.
39. Ассимиляция в теории Ж. Пиаже есть:
а) приспособление новой ситуации к старым, уже существующим структурам;
б) модификация старых схем с целью приспособления к новой ситуации;
в) способ обработки информации;
г) формирование внутренних структур психики человека благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности.
40. С точки зрения Ж. Пиаже у детей появляется способность к абстрактному, понятийному мышлению на стадии:
а) формальных операций;
б) сенсомоторного интеллекта;
в) конкретных операций.
41. Потребность в общении у младенца:
а) является врожденной;
б) возникает в первую неделю жизни младенца;
в) появляется независимо от взрослого;
г) формируется под воздействием взрослого человека.
42. Одна из первых эмоций, которая появляется в жизни младенца — это:
а) стыд;
б) вина;
в) презрение;
г) интерес.
43. Кризис первого года жизни связан с несколькими моментами. Среди них лишний:
а) первые акты протеста;
б) первые слова;
в) развитие ходьбы;
г) эмоциональная привязанность к матери.
44. Ведущая деятельность в раннем возрасте:
а) непосредственно эмоциональное общение;
б) сюжетно-ролевая игра;
в) предметно-манипулятивная деятельность;
г) учебная деятельность.
45. Главная черта социальной ситуации развития в раннем детстве:
а) рост влияния сверстников;
б) ситуация слитности с матерью, ситуация «Мы»;
в) связанность ребенка с конкретной ситуацией, она определяет поведение ребенка;
г) пассивное отношение к окружающему миру.
46. Учение о возрасте как единице анализа психического развития ребенка разработано:
а) Л. С. Выготским;
б) Д. Б. Элькониным;
в) С. Л. Рубинштейном;
г) Л. И. Божович.
Свойство внимания понимается как его перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. Данная характеристика проявляется в скорости, с которой человек может переводить свое внимание.
а) устойчивость
б) сосредоточенность
в) переключаемость
г) распределение