Процессы, находящиеся в состоянии становления, созревания, развития, — это, с точки зрения

Л. С. Выготского:

а) социальная ситуация развития;

б) зона ближайшего развития;

в) уровень актуального развития;

г) центральное новообразование.

16. В качестве условий развития психики Л. С. Выготский рас­сматривал:

а) среду;

б) морфологические особенности мозга и общение;

в) обучение;

г) задатки.

17. В качестве движущих сил развития психики Л. С. Выготский рассматривал:

а) среду;

б) морфологические особенности мозга и общение;

в) обучение;

г) задатки.

Совокупность всех психических явлений; способность мозга получать информацию об окружающей действительности, создавать образ объективного мира и регулировать на этой основе собственное поведение и деятельность

а) психика

б) сознание

в) психология

г) чувствительность

19. Процесс развития психики, согласно Л. С. Выготскому, проис­ходит в форме:

а) адаптации;

б) приспособления;

в) усвоения;

г) научения.

20. А. Н. Леонтьев выделял в деятельности две составляющие: вне­шнюю и внутреннюю. Внешняя составляющая предполагает иерархию из 4 компонентов. Среди них лишний:

а) действие;

б) мотив;

в) операция;

г) движение

21. В основе деятельностного подхода лежит:

а) эпигенетическая концепция;

б) культурно-историческая концепция;

в) теория отношений;

г) принцип единства сознания и деятельности.

22. М. И Лисина выделила три основные категории средств общения. Среди них лишняя:

а) предметно-действенные;

б) экспрессивно-мимические;

в) мыслительные;

г) речевые.

23. Учение о возрасте как единице анализа психического развития ребенка разработано:

а) Л. С. Выготским;

б) Д. Б. Элькониным;

в) С. Л. Рубинштейном;

г) Л. И. Божович.

24. Автор закона чередования разных типов деятельности:

а) Л. С. Выготский;

б) Д. Б. Эльконин;

в) С. Л. Рубинштейн;

г) Л. И. Божович.

25. Автор закона формирования умственных действий:

а) Л. С. Выготский;

б) Д. Б. Эльконин;

в) П. Я. Гальперин;

г) Л. И. Божович.

26. Автор закона формирования высших психических функций:

а) Л. С. Выготский;

б) Д. Б. Эльконин;

в) С. Л. Рубинштейн;

г) Л. И.Божович.

27. Автор закона чередования кризисных и стабильных возрастов:

а) Л. С. Выготский;

б) Д. Б. Эльконин;

в) С. Л. Рубинштейн;

г) Л. И. Божович.

Отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических

а) личность

б) субъект

в) индивид

г) объект

Относительно устойчивая, не всегда осознаваемая, переживаемая как неповторимая система представлений человека о себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими

а) самосознание

б) Образ «Я»

в) самооценка

г) уровень притязаний