Качество метода психологического исследования, выражающее в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он был предназначен

Область психологии, изучающая психологические особенности людей разного возраста, их развитие и переход из одного возраста в другой

а) общая психология

б) возрастная

в) педагогическая

г) социальная

Область психологии, изучающая психологические основы обучения воспитания, педагогической деятельности.

а) общая психология

б) возрастная

в) педагогическая

г) социальная

3. Период новорожденности, согласно Л. С. Выготскому, длится:

а) до 10 дней;

б) до 1 месяца;

в) до 2 месяцев;

г) до 3 месяцев.

4. Безусловные рефлексы новорожденного:

а) необходимы для приспособления к новым внешним условиям;

б) не играют никакой роли в жизни младенца;

в) являются атавизмами и исчезают по мере развития ребенка;

г) способствуют появлению человеческих форм поведения.

5. Потребность в общении у младенца:

а) является врожденной;

б) возникает в первую неделю жизни младенца;

в) появляется независимо от взрослого;

г) формируется под воздействием взрослого человека.

6. Одна из первых эмоций, которая появляется в жизни младен­ца — это:

а) стыд;

б) вина;

в) презрение;

г) интерес.

7. Кризис первого года жизни связан с несколькими моментами. Среди них лишний:

а) первые акты протеста;

б) первые слова;

в) развитие ходьбы;

г) эмоциональная привязанность к матери.

8. Ведущая деятельность в раннем возрасте:

а) непосредственно эмоциональное общение;

б) сюжетно-ролевая игра;

в) предметно-манипулятивная деятельность;

г) учебная деятельность.

9. Главная черта социальной ситуации развития в раннем детстве:

а) рост влияния сверстников;

б) ситуация слитности с матерью, ситуация «Мы»;

в) связанность ребенка с конкретной ситуацией, она опреде­ляет поведение ребенка;

г) пассивное отношение к окружающему миру.

10. Содержание предметной деятельности у ребенка раннего возраста составляет:

а) усвоение выработанных обществом способов употребления предметов;

б) усвоение определенной системы знаний;

в) воспроизводство отношений между людьми;

г) усвоение отношений между людьми.

11. Ведущей функцией в раннем возрасте выступает:

а) память;

б) мышление;

в) восприятие;

г) внимание.

Качество метода психологического исследования, выражающее в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он был предназначен

а) валидность

б) надежность

в) объективность

г)субъективность

13. Центральное образование в личностной сфере в раннем детстве:

а) речь;

б) чувство взрослости;

в) система «Я—сам»;

г) волевые реакции.

14. В сфере самосознания ребенка в раннем возрасте происходит следующее:

а) возникает гордость за собственные достижения;

б) появляется осознание себя во времени, личное сознание;

в) происходит открытие своего внутреннего мира;

г) формируется чувство взрослости.