Разработка программ для создания тестовых заданий и проведения тестирования.
Задания практикуму по программированию.
Прикладная информатика 1 курс (2 семестр).
Разработка программ для создания тестовых заданий и проведения тестирования.
Т.З.Программа должна содержать два модуля:
1. Модуль для создания и редактирования тестовых заданий
2. Модуль для проведения тестирования
Главное окно каждого модуля обязательно должно содержать главное меню и рекомендуется панель инструментов (на усмотрение разработчика).
Требования к модулю редактирования
В модуле редактирования должна быть возможность для создания вопросов разных типов:
· Закрытого типа с одним правильным вариантом ответа
· Закрытого типа с несколькими правильными ответами
· Открытого типа
· На соответствие*
· На установление последовательности*
Для каждого банка заданий обязательно задаётся: наименование дисциплины, фамилия и инициалы автора теста, дата создания, предусмотрен/не предусмотрен режим обучения* (если предусмотрен то вводится подсказка), время выполнения* (время задаётся целью ограничить длительность выполнения заданий) вся эта информация записывается в начале файла (перед вопросами). Также в начало файла дописывается информация о количестве вопросов, после того как автор закончит редактирование БЗ, т.е. когда станет известно количество вопросов.
Каждый раз при добавлении вопроса у пользователя запрашивается тип вопроса. В зависимости от выбранного типа вопроса открывается окно для редактирования вопроса соответствующего типа, т.е. каждому типу вопроса соответствует своё окно редактирования. Для каждого вопроса задаётся сложность и отметка обязательный/необязательный. В модуле предусматривается возможность редактирования и удаления вопросов. При редактировании уже имеющегося в БЗ вопроса, а точнее при выборе из списка и открытии в окне редактирования формулировка вопроса, ответы и параметры в окне должны устанавливаться автоматически.
Требования к модулю тестирования
В модуле тестирования должна быть возможность открывать файл с любым тестом, для данной программы, разумеется. У пользователя должна быть возможность выбирать порядок отображения вопросов (обычный, по возрастанию сложности, случайный*).
Добавить возможность выбирать режим тестирования (обычный/обучающий) для БЗ, в которых такая возможность предусматривается*. (В обучающем режиме пользователю после ответа сообщается о правильности его ответа, и в случае если ответ неверный выводится подсказка).
Сразу после открытия файла БЗ у пользователя запрашивается ФИО, номер группы, курс, факультет. Каждый тип вопроса отображается в окне с соответствующим оформлением. Пользователь должен иметь возможность пропускать вопросы.
После прохождения теста для пользователя предусматривается возможность просматривать результаты тестирования в виде таблицы (номер вопроса и правильный ли ответ) и круговой диаграммы*, где отображается процент выполненных заданий.
Возможность просматривать результаты тестирования в формате*:
· формулировка вопроса;
· правильный ответ;
· ответ тестируемого;
В результате выполнения работы должна быть разработана программа отвечающая представленным требованиям и составлен отчёт о проделанной работе.
* – требования, которые необходимо выполнить для получения оценки отлично.