Винтовые механизмы

Учащийся должен знать устройство, принцип действия и область применения винтовых механизмов.


Литература: Л-2, с. 188...190.

Методические указания

Изучая данную тему, учащийся должен усвоить назначе­ние, конструкцию и применение винтовых механизмов, знать их достоинства и недостатки.

Вопросы для самоконтроля: 1. Где в молочной промыш­ленности применяются винтовые механизмы? 2. Каковы до­стоинства и недостатки винтовых механизмов?

Механизмы передачи вращательного движения

Учащийся должен знать понятие о фрикционных, зубча­тых, червячных, ременных и цепных передачах, область их применения.

Практические занятия 1, 2

Изучение технического состояния основных узлов и дета­лей машин (установка и натяжение ремней, цепей, фрикцион­ных и зубчатых передач).

Изучение зависимости результатов работы оборудования от правильного выбора, использования механических передач и механизмов, преобразующих движение (в производственных условиях).

Цель. Научиться самостоятельно, анализировать техни­ческое состояние основных узлов и деталей и оценивать пра­вильность использования механических передач.

Литература: Л 2, с. 190...236.

Методические указания

Изучение темы следует начать с классификации передач, затем ознакомиться с их применением, изучить достоинства и недостатки каждой передачи.

Вопросы для самоконтроля: 1. Какие передачи приме­няются в молочной промышленности? 2. Какие достоинства и недостатки имеют фрикционные передачи? 3. Влияет ли предварительное натяжение ремня на тяговую способность ременной передачи? 4. Какая передача применяется в гомо­генизаторах. и почему? 5. Где применяется цепная передача? 6. Где применяются вариаторы в молочной промышленности?

Направляющие вращательного движения

Учащийся должен знать валы, оси, опоры скольжения и качения, область их применения.

Литература: Л-2, с. 242...244; 248...255.

Методические указания

Изучая данную тему, учащийся должен усвоить различие между осью и валом и их конструктивные особенности.

Необходимо ознакомиться с классификацией подшипни­ков, их устройством и применением.

Вопросы для самоконтроля: 1. Какова сравнительная оценка подшипников качения и скольжения? 2. Где приме­няются подшипники скольжения? 3. Где применяются под­шипники качения?

Муфты

Учащийся должен знать область применения муфт и осо­бенности их конструкций.

Литература: Л-2, с. 256,.259.

Методические указания

Необходимо изучить конструкции муфт, разобраться в устройстве и работе муфт па любом из сепараторов, знать, где применяется каждая из них.

Вопросы для самоконтроля: 1. Какие функции выполняет упругая втулочно-пальцевая муфта? 2. Какие муфты приме­няются в сепараторах?