Реагирование на критические выступления в государственных СМИ

 

Реагирование

• Государственные СМИ уведомляют предприятия, учреждения и организации
об опубликованных либо прозвучавших в программах теле- и радиоканалов критических материалах

 

Порядок уведомления о критических выступлениях газеты:

• Основанием для направления уведомления служит публикация;

• Решение о направлении уведомления принимает гл.редактор (его заместитель) в трехдневный срок;

• Рассылка сообщений осуществляется сектором учета писем

• Направляется бланк сообщения + ксерокопия публикации

 

Реагирование

Руководители предприятий обязаны:

• обеспечивать рассмотрение опубликованных в газетах либо прозвучавших в программах теле- и радиоканалов критических материалов в свой адрес

• принимать меры, предусмотренные законодательством Беларуси;

• направлять сведения о рассмотрении сообщений в соответствующие государственные СМИ в течение месяца с момента опубликования или выхода в эфир таких сообщений.

 

 

31. Журналист в командировке: специфика работы\

Для журналиста любая командировка - это возможность познакомиться с новыми людьми и, если очень сильно повезет, открыть для себя достопримечательности неизведанного региона. Но чаще всего это напряженный труд вдали от дома и сослуживцев.

• Под служебной командировкой понимается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

• В командировку может быть направлен только штатный работник организации

!!! Перед тем как отбыть в командировку, необходимо оформить:

• служебное задание для направления в командировку;

• приказ о направлении работника в командировку;

• командировочное удостоверение.

 

Командированному журналисту оплачивают:
• расходы по найму жилого помещения;
• расходы по проезду к месту командировки и обратно;
• суточные;
• другие расходы (оплата услуг связи или почты).
На возмещение перечисленных расходов работнику перед его отъездом в командировку выдают аванс.

Что еще нужно сделать в командировке?

• Побывать в райисполкомах, встретиться с руководителями исполнительной власти, изучить ход подписки на вашу газету и другие СМИ

• Обсудить с руководителями отделений связи, а также с почтальонами ход подписки и возможности в оставшееся время увеличить количество подписчиков (ведомственных и индивидуальных)

• Встретиться в трудовых коллективах (по согласованию с исполкомом) с читателями газеты. На встречах рассказать о целях и задачах газеты, ее тематической направленности, разделах и рубликах, авторах. Поинтересоваться мнениями о содержании и оформлении газеты, записать критические замечания и пожелания

• Подготовить по одному материалу из каждого района о том, как местная «вертикаль» решает наиболее актуальные проблемы района, которые волнуют людей (занятость населения, обеспеченность жильем, медицинское обслуживание и другие социальные проблемы).

 

32. Перспективное планирование работы редакции.

• Планирование – это…

• Под редакционным планом понимают конкретную программу действий на определенный период, в которой указаны основные тематические направления, содержание материалов, сроки их подготовки к печати или выходу в эфир, журналисты, ответственные за выполнение всего намеченного

• Система редакционного планирования:

• бизнес-план редакции

• долговременный план развития газеты

• перспективный план

• месячный, недельный планы

• план номера (целевого номера, газетной кампании)

• план организационно-массовой работы

• рекламное медиапланирование

• план внутри-редакционной работы

• индивидуальный творческий план журналиста

 

Планирование!!!

• Перспективный бизнес-план:

доходы, расходы, прибыль, убытки...

• Перспективный план организационно-массовой работы:

выездные мероприятия, конкурсы, акции...

• Перспективный план целевых номеров, газетных кампаний: определение наиболее значимых тем

• Планирование маркетинга: прогнозы, социологические исследования, анкетирование, маркетинговые кампании…

Планирование номера

При составлении оперативного плана текущего номера газеты определяются:

• точные формулировки тем;

• заголовки материалов;

• объемы текстов в знаках (строках);

• жанровые особенности материалов;

• иллюстрации

• отделы и авторы, подготовившие публикации.

Планирование номера газеты обычно происходит на утренней (вечерней!!!) планерке. Во время планерки ответственный секретарь представляет проект текущего (следующего) номера.

33. Индивидуальный творческий план журналиста

Планирование работы журналиста

• Работа журналиста заключается не только в том, чтобы сообщать об уже свершившихся новостях, но и в том, чтобы быть готовым к наступлению тех или иных событий на информационном поле, о которых известно заранее.

• Практически любое СМИ составляет календари предстоящих событий по интересующей их тематике - чтобы можно было планировать следующие выпуски изданий, своевременно организовать сбор материала и подготовку текстов к тому или иному событию.