Пресс-службы и службы по связям с общественностью. Порядок аккредитации
• Пресс-служба как инструмент связи со СМИ
• Пресс-служба – структурное подразделение организации, созданное в целях взаимодействия со СМИ и распространения информации о ее деятельности.
• Пресс-службы созданы во многих государственных (министерствах, ведомствах, концернах), общественных, коммерческих организациях
• Примерная структура пресс-службы
• Пресс-секретарь, пресс-атташе, помощник руководителя, советник министра, координатор по связям со СМИ, редакторы, ведущие специалисты и др.
• Чем занимаются пресс-службы?
• Предоставление СМИ сведений о деятельности предприятия и его структурных подразделений, об издаваемых им документах, о заявлениях, выступлениях, встречах руководства. ОТВЕТЫ НА ЗАПРОСЫ СМИ.
• Информирование руководителя о состоянии общественного мнения, о реагировании СМИ на заявления и решения руководства организации.
• Создание положительного имиджа организации.
• Поиск информационных поводов.
• Организация пресс-конференций, интервью, «круглых столов», брифингов, встреч, PR-мероприятий, прямых линий
• Проведение брифингов, рабочих поездок, конференций, семинаров.
• Проблемы взаимоотношений пресс-служб со СМИ
• Несамостоятельность и некомпетентность. Неосведомленность.
• Недостаточная оперативность и закрытость пресс-службы. Бюрократизм.
• Служебная субординация. Отсутствие у пресс-секретарей полномочий по разглашению информации.
• Несвоевременность ответов на запросы редакций.
• Отказ сотрудничать со СМИ.
• Порядок аккредитации журналистов
• Аккредитация - идентификация журналиста как представителя СМИ на пресс-мероприятии
• Постоянная, временная и разовая аккредитация.
• Условия аккредитации.
• Аккредитационная карточка, аккредитационное удостоверение.
• Права и обязанности аккредитованного журналиста.