Принципы повышения популярности издания. Продвижение газеты на рынке СМИ

 

Продвижение издания включает в себя выбор оптимального времени его выхода на рынок, определение методов маркетинга, разработку рекламной кампании, определение форм и методов реализации тиража.

Необходимо установить потенциальную емкость рынка, предполагаемый интерес к СМИ. Должна быть изготовлена рекламная продукция (календари, плакаты, ручки, наклейки, пакеты, кружки с символикой издания). Промоушн!

 

Странички в твиттер, фэйсбук, вконтакте и т.д. и т.п. (а от тп бывают ДТП)

• Продвижение газеты

«Союзпечать»:

• Доставка к 8.00; выкладка

• Анкетирование киоскеров

• Поощрение киоскеров

• Реклама, анонсы газет

«Белпочта»:

• Дни подписчика

• Организация праздников

• Подписка с розыгрышами призов

• Раздача газет

Участие в выставках

 

21. Бизнес-план и бюджет редакции. Статьи доходов и расходов

Бизнес-план — документ, моделирующий деятельность редакции на определенном отрезке времени.
Как правило, различают бизнес-план финансового года и бизнес-планы, рассчитанные на среднесрочную (2-3 года) и долгосрочную (5-7 лет) перспективы.

 

БИЗНЕС-ПЛАН В СИСТЕМЕ РЕДАКЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Виды финансирования редакций

1. Государственное (бюджетное) финансирование.

2. Финансирование СМИ отдельными компаниями.

3. Частное финансирование.

4. Самофинансирование.

5. Финансирование СМИ иностранным капиталом.

6.Спонсирование СМИ.

 

Бюджет редакции

Представление о том, какими средствами располагает учредитель для выпуска СМИ, дает бюджет редакции. В его разработке обычно принимают участие учредитель, главный редактор и главный бухгалтер. Как и бюджет любой другой организации, он состоит из расходов и доходов. Их соотношение определяет финансовую базу редакции.

 

Подписная цена на газету формируется на основании:

а) себестоимости

б) налога на добавленную стоимость

в) почтового тарифа

г) расходов, связанных с доставкой газеты подписчикам

Расходы газеты

• бумага (15-40%)

• печать газеты в типографии

• доставка (экспедирование)

• заработная плата и гонорары (17-20%)

• Налоги

• арендная плата

• оплата коммунальных услуг

• оплата телефонной связи и доступа в Интернет

• офисные и маркетинговые издержки

• выплата командировочных

 

Доходы газеты

• Реклама (50-75%)

• Подписка

• Продажа газеты в розницу

• Прочие доходы (издательские услуги, сдача в аренду помещений, коммерческая деятельность