Права и обязанности журналиста
Журналист имеет право:
1. собирать, запрашивать и получать информацию от государственных органов, общественных объединений, юридических лиц;
2. присутствовать на массовых мероприятиях, в местах других общественно важных событий и передавать оттуда информацию;
3. производить при наличии аккредитации или по согласованию с физическими или юридическими лицами записи, в том числе с использованием средств аудиовизуальной техники, кино- и фотосъемок;
4. обращаться к специалистам при проверке фактов;
5. высказывать свое личное мнение в материалах, предназначенных для распространения за своей подписью;
6. распространять материалы за своей подписью, под псевдонимом либо без подписи.
• Журналист обязан…
1. уважать права, свободы и законные интересы физических и юридических лиц;
2. проверять достоверность полученных им сведений;
3. предоставлять для распространения достоверную информацию;
4. указывать по желанию лиц, предоставляющих информацию, их авторство;
5. сохранять конфиденциальность информации и источники ее получения;
6. получать согласие на распространение сведений о личной жизни физического лица;
7. получать согласие на проведение аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемок;
8. отказаться от задания, если оно связано с нарушением закона;
9.предъявлять по требованию служебное удостоверение.
Маркетинговые стратегии современных СМИ
• Маркетинговые стратегии современных СМИ
Под маркетингом (от англ. Market-рынок) понимают изучение рынка для продвижения товаров и услуг к их потребителям
• Для чего нужен маркетинг?
Руководство любой редакции должно задумываться над тем, как удержать старых и завоевать новых читателей (слушателей, зрителей), расширить число подписчиков, привлечь новых рекламодателей.
КАК СДЕЛАТЬ
СМИ УСПЕШНЫМ?!!
• Понятие маркетинга
в журналистике
Под редакционным маркетингом понимают вид деятельности, которая включает в себя целенаправленное исследование:
• конкурентной среды,
• читательской аудитории,
• рекламного рынка,
• а также поиск способов продвижения
СМИ на рынок.
Практически во всех крупных СМИ существует собственная маркетинговая служба (чаще всего -- объединенный отдел рекламы и маркетинга)
• Основные направления работы службы маркетинга
• оценка конъюнктуры рынка;
• проведение маркетинговых исследований;
• рекламная и PR-деятельность;
• исследование рынка печатных СМИ;
• исследование рынка рекламы;
• анализ конкурентов;
• позиционирование СМИ;
• выбор каналов и методов продвижения СМИ;
• формирование и поддержание имиджа;
• отслеживание эффективности рекламных мероприятий.