Основные виды творческих отделов СМИ и специфика их работы
• Творческие отделы
• «производственные цеха», готовящие все необходимое для создания номера газеты
• в отделах планируются, организуются и пишутся материалы на различные темы.
• из отделов выпускаются подготовленные к печати тексты, которые затем поступают к заместителю главного редактора, курирующему определенную тематику, а также в секретариат.
• каждый творческий отдел отвечает за освещение того или иного тематического направления.
• Виды творческих отделов
Большинство республиканских общественно-политических изданий имеет в своей структуре следующие отделы:
• информации (новостей);
• политики;
• экономики;
• социальных проблем;
• культуры;
• морали и права;
• международных отношений;
• спорта;
• журналистских расследований и др.
• Для районной газеты характер отделов однотипен. Их обычно три – сельского хозяйства, писем и социально-экономических проблем
Редактор отдела редакции и его полномочия
• Редактор отдела в газете…
• руководит подготовкой материалов к печати по соответствующему направлению
• должен быть широко информированным обо всех событиях, касающихся вверенной ему сферы жизни
• сочетает в себе качества умелого организатора, квалифицированного редактора, талантливого творческого сотрудника
• работает с авторами (их поиск, обсуждение темы и структуры будущей публикации)
может быть практикующим журналистом
• Чем еще занимается редактор отдела:
• планирует и организует работу своего подразделения;
• редактирует журналистские материалы;
• контролирует работу журналистов, сроки выполнения заданий;
• разрабатывает месячные и перспективные планы публикаций;
• сам готовит определенное число материалов;
• выезжает в командировки;
• проводит встречи с читателями;
• обеспечивает необходимый запас «редакционного портфеля»;
• координирует работу штатных и внештатных сотрудников.