Организация школьной и внешкольной работы в вопросах охраны окружающей среды.

???Организация школьной работы.

Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей экологической культуры, экологической ответственности каждого жителя планеты. Ответственность — универсальная форма связи и взаимной зависимости личности и общества, соответственно она является существенной характеристикой человека. Развитие личности тесно связано с воспитанием чувства ответственности за судьбы своей страны и близких людей, природы родного края и всей планеты. Экологическая ответственность связана с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Соблюдение моральных требований, связанных с отношением к природе, предполагает развитую убежденность, а не страх за возможное наказание и осуждение со стороны окружающихся.

Экологизация содержания школьного образования отражена в «Обязательном минимуме содержания среднего (полного) общего образования», опубликованного в 1998 году. Экология выделена как самостоятельная область знания. Преподавание осуществляется в рамках предмета «Экология» или материал может быть распределен по традиционным предметам (биология, география, химия, физика) с соответственным увеличением количества часов на их изучение. Дифференциация в обучении проявляется в выделении двух уровней: базового и углубленного (расширенного) изучения предмета.

эколого-туристко-краеведческая деятельность учащихся

???Внешкольные формы экологического образования

система внешкольного образования - образовательная подсистема, включающая государственные, коммунальные, частные внешкольные учебные учреждения; другие учебные заведения как центры внешкольного образования во внеурочное и внеучебное время, кружки, секции, клубы, культурно-образовательные, спортивно-оздоровительные, научно-поисковые объединения на базе общеобразовательных учебных заведений, учебно-производственных комбинатов, профессионально-технических и высших учебных заведений I и II уровней аккредитации; клубы и объединения по месту жительства; культурно-образовательные, физкультурно-оздоровительные и другие учебные заведения, учреждения; фонды, ассоциации, деятельность которых связана с функционированием внешкольного образования; соответствующие органы управления внешкольным образованием и научно-методические учреждения;

внешкольное учебное учреждение - составляющая системы внешкольного образования, которая предоставляет знания, формирует умения и навыки по интересам, обеспечивает удовлетворение потребностей личности в творческой самореализации и интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к активной профессиональной и общественной деятельности, создает условия для социальной защиты и организации содержательного досуга в соответствии со способностями, одаренностью и состоянием здоровья воспитанников, учащихся и слушателей;

 

Формами организации экологического образования, осуществляемого силами

общественных организаций, должны стать:

Центры экологического образования;

Экологические клубы (голубые патрули, зеленые патрули, детские лесничества,

научно-исследовательские экологические группы учащихся, отряды

экологического мониторинга и др.);

Экологические музеи;

Общественные экологические библиотеки и видеотеки и др.