Подготовка судна к выходу в море

Судоводители при подготовке судна к выходу в море:

1) ¨ заблаговременно предупреждают вахтенного механика и экипаж о назначенном времени отхода;

2) ¨ включают гирокомпас и после прихода его в меридиан согласовывают репитеры;

3) ¨ производят подбор навигационных карт, руководств и пособий для плавания;

4) ¨ проверяют наличие и корректуру на картах и нанесение на них данных оперативной навигационной информации;

5) ¨ готовят к использованию навигационно-штурманский инструмент, бинокли, оптические пеленгаторы;

6) ¨ проверяют готовность всех ТСН (компасы, эхолот, лаг, РЛС);

7) ¨ выполняют мероприятия по досмотру судна, связанные с прекращением грузовых операций, закрытием трюмов и т.д.;

8) ¨ проверяют чистоту крыльев мостика, рулевой и штурманской рубок, стекол рулевой рубки;

9) ¨ проверяют готовность к работе всех электрорадионавигационных приборов, сверяют часы в рулевой и штурманской рубках, в машинном отделении, готовят необходимые навигационные карты, руководства и пособия для плавания;

10) ¨ выполняют действия по подготовке к вводу СЭУ;

11) ¨ проверяют рулевое, якорное, швартовные устройства, машинный телеграф, внутрисудовую командную связь, УКВ радиостанцию;

12) ¨ проверяют исправность работы от бортового и аварийного питания навигационных и сигнальных огней, звуковых сигнальных средств (со всех постов, в том числе и управление с механическим приводом), готовят флаги, позывные, сигнальный прожектор;

13) ¨ проверяют отсутствие помех под кормой в районе винта и руля (плавсредств, тросов, плавающих предметов, крупных льдин и т.п.), убеждаются в отсутствии выступающих за корпус конструкций судна;

14) ¨ за 10¸15 минут до отхода делают контрольную распечатку на ленте реверсографа и сверяют ее время с судовыми часами, ставят отметку времени на курсограмме или согласовывают ее с судовым временем;

15) ¨ включают РЛС на подготовку;

16) ¨ выполняют мероприятия, связанные с приемом лоцмана;

17) ¨ убеждаются в исправности и присоединении к фалам огней и фигур «Не могу управляться»;

18) ¨ проверяют СЭУ в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации, убеждаются в ее готовности к реверсам;

19) ¨ проверяют перекладку руля с помощью основных и резервных средств управления;

20) ¨ проверяют работу переключателя режима работы авторулевого;

21) ¨ проверяют работу очистителей и подогревателей стекол рулевой рубки;

22) ¨ проверяют наличие питания и работу палубного освещения;

23) ¨ проверяют аварийное питание и сигнализацию;

24) ¨ проверяют готовность палубной команды к отшвартовке;

25) ¨ проверяют готовность якорей к отдаче;

26) ¨ проверяют подготовку лоцманского трапа (подъемника), поручней, полутрапика, спасательного круга с линем и буйком, бурундук, конец с карабином для спуска вещей лоцмана, освещение лоцманского трапа и места посадки лоцмана на катер;

27) ¨ снимают осадку судна.

28) ¨ проверяют наличие людей на судне.