Примеры выполнения задания

1. Составить программу вывода значений функции Y(X), заданной графиком (функция не определена при |Х|>3)

 

«Практикум по программированию на языке C в среде VS C++»

 


 

 

                          Y  
                           
                                                 
                                             
                                             
    -3 -2 -1     123X  
                          -1                                
                                                         
или, что то же самое, – формулой  
    Z ⋅(1−| X|), если 0 ≤     X     ≤ 1,  
         
Y ( X )= Z ,         если 1< X   <2,      
   
Z,         если 2 ≤X   <3,      
                   

в остальных случаях – не, определена,

 

где Z=-1,еслиX<0;Z=0,еслиX=0;Z=1,еслиX>0

 

двумя способами:

 

с помощью минимального числа операторов ifelse, без применения логиче-ских операций (!, &&, ||),

с помощью минимального числа операторов if без else с применением логиче-ских операций.

 

Вывести с поясняющими текстами значение Х и вычисленные значения функции.

 

#include "stdafx.h" #include "math.h" char* Ruc(char s[])

 

{ //Функция перекодирования русских букв.//Используется в операторах вывода.

int i;

 

static char ss[256];

 

for (i=0;s[i] !='\0'; i++)

 

{

 

if (s[i]>= -64 && s[i] <= -17)ss[i]=(-64+s[i]); //А..п

else if (s[i]>= -16 && s[i] <= 0)ss[i]=(char)(-16+s[i]); //р..я

 

else if (s[i] == -72)ss[i]=(char)(-15); //ё

 

else if (s[i] == -88)ss[i]=(char)(-16); //Ё

 

«Практикум по программированию на языке C в среде VS C++»

 


 

else

 

ss[i]=s[i];

 

}

 

ss[i]='\0'; return ss;

}

 

int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])

 

{ float x=-2;

 

float X=-0.3,A,Z,Y;//21.0001printf(Ruc("Введите значение аргумента: ")); scanf("%f",&X);

 

//Вычисление абсолютного значения Х

 

A=fabs(X);

 

//Вычисление Z

 

if(X>0) Z=1.0;

 

else if (X==0) Z=0.0;

 

else Z=-1.0;

 

// Вычисление Y без применения логических операций if(A>=3)

printf(Ruc("Функция не определена.\n"));

 

else

 

{

 

if (A<=1.0)Y=Z*(1-A);

 

else if (A<2.0)Y=Z;

else

 

Y=-Z;

 

printf("Y = %f\n",Y);

 

}

 

// Вычисление Y с применением логических операций if(A>=3)

printf(Ruc("Функция не определена.\n")); if (A<=1)

 

printf("Y = %f\n",Z*(1-A));

 

«Практикум по программированию на языке C в среде VS C++»

 


 

if (A>1 && A<2)

 

printf("Y = %f\n",Z); if (A>=2 && A<3)

 

printf("Y = %f\n",-Z); return 0;

}        
2. Составить программу вычисления Z – номера области Y    
     
(см. рисунок), в которую попадает точка с координатами (X,Y),    
     
двумя способами: X  
a) с помощью операторов ifelse без применения логиче-    
   
ских операций и сохранением результата в переменной Z1,    
     
b) с помощью операторов ifelse с применением логиче-      
ских операций и сохранением результата в переменной Z2.      
Все области, кроме области с номером 1 с границей в виде дуги окружности радиуса    
R=5, бесконечны. Точку, лежащую на границе областей, можно считать принадлежащей    
любой из них.        
Вывести с поясняющими текстами значения Х, Y и вычисленные значения Z1 и Z2.    

#include "stdafx.h"

 

 

int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])

 

{

 

const float R=5.0; float X,Y;

int Z1,Z2;

 

//Ввод координат точки printf("X, Y: "); scanf("%f %f",&X, &Y);

 

//Определение Z1 - номера области, которой //принадлежит точка, без применения логических операций. //Если точка лежит в нижней полуплоскости

 

//или на оси X, if(Y<=0.0)//то

Z1=4; //переменной Z1 присвоить значение 4,

 

 

«Практикум по программированию на языке C в среде VS C++»

 


 

else //иначе (то есть точка лежит в верхней //полуплоскости),

 

if(Y<=X)//еслиYне большеX,то

 

Z1=4; //переменнойZ1присвоить значение4,else//иначе(то есть точка вне области4),if(Y<-X)//если точка лежит ниже прямой,

 

//разделяющей области 2 и 3, то Z1=3; //переменнойZ1присвоить значение3,else//иначе(то есть точка лежит выше или//на прямой, разделяющей области 2 и 3),

 

if(X<0)//если Х<0,то переменнойZ1=2; //Z1присвоить значение2,

else //иначе (то есть точка лежит в первой //четверти),

 

if(X*X+Y*Y<= R*R)//если расстояние до точки от//начала координат при X>0 не превосходит R, то Z1=1; //точка лежит в области1,

 

else//иначе(то есть расстояние до точки//от начала координат превосходит R), //значит

 

Z1=2; //точка лежит в области2.printf("Z1 = %d\n", Z1);

 

//Определение номера Z2 - области, //которой принадлежит точка, //с применением логических операций.

 

if(Y<=0 || Y<=X)//Если точка принадлежит области4,тоZ2=4; //переменнойZ2присвоить значение4,

 

else//иначе(то есть точка вне области4),

 

if(Y<-X)//если точка принадлежит области3,тоZ2=3; //переменнойZ2присвоить значение3,else//иначе(то есть точка вне областей3и4),

 

if(X*X+Y*Y<= R*R&&X>0)//если точка

 

//принадлежит области 1, то

 

«Практикум по программированию на языке C в среде VS C++»

 


 

Z2=1; //переменнойZ2присвоить значение1,else//иначе(то есть точка вне

 

//областей 1, 3 и 4),

 

Z2=2; //переменнойZ2присвоить значение2.printf("Z2 = %d\n", Z2);

return 0;

 

}