Семинарское занятие 16.

Теоретические вопросы:

1. История бизнеса организации (описание отрасли, характеристика объекта бизнеса организации).

2. Правовой статус организации (юридический план).

3. Организация и управление.

4. Анализ финансового состояния организации.

5. Анализ бизнес-среды организации.

Практические задания:

1. Правовой статус организации и его юридический план в туризме.

Рекомендуемая литература:

1. Бринк, И. Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. Серия «Учебники, учебные пособия» [Текст] / И. Ю. Бринк, Н. А. Савельева. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 384 с.

2. Сухова, Л. Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: учеб. пособие [Текст] / Л. Ф. Сухова, Н. А. Чернова. – М.: Финансы и статистика, 2010 –120 с.

3. Черняк, В. З. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие [Текст] / В. З. Черняк, А. В. Черняк, И. В. Довдиенко. – М.: Изд-во РДЛ, 2012. – 120 с.

Семинарское занятие 17.

Теоретические вопросы:

1. Описание рынка.

2. Маркетинговые мероприятия и решения, принимаемые фирмой-продуцентом.

3. Направления исследования рынка.

4. Стратегия маркетинга.

5. Жизненный цикл продаж. Затраты на маркетинг. Описание отрасли. Описание целевого рынка.

6. Конкуренция.

7. Примерный состав и структура разделов, наиболее часто встречающихся в бизнес-планах.

Практические задания:

1. Анализ рынка и конкуренции в туризме.

Рекомендуемая литература:

1. Бринк, И. Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. Серия «Учебники, учебные пособия» [Текст] / И. Ю. Бринк, Н. А. Савельева. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 384 с.

2. Сухова, Л. Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: учеб. пособие [Текст] / Л. Ф. Сухова, Н. А. Чернова. – М.: Финансы и статистика, 2010 –120 с.

3. Черняк, В. З. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие [Текст] / В. З. Черняк, А. В. Черняк, И. В. Довдиенко. – М.: Изд-во РДЛ, 2012. – 120 с.

Семинарское занятие 18.

Теоретические вопросы:

1. Структура и содержание маркетингового плана.

2. Определение спроса и возможностей рынка.

3. Стратегия маркетинга. Маркетинг-микс.

4. Определение ценовой стратегии.

5. Операционный план.

6. Производство.

7. Закупки и дистрибьюция.

Практические задания:

1. Особенности маркетингового плана в туризме.

Рекомендуемая литература:

1. Бринк, И. Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. Серия «Учебники, учебные пособия» [Текст] / И. Ю. Бринк, Н. А. Савельева. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 384 с.

2. Сухова, Л. Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: учеб. пособие [Текст] / Л. Ф. Сухова, Н. А. Чернова. – М.: Финансы и статистика, 2010 –120 с.

3. Черняк, В. З. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие [Текст] / В. З. Черняк, А. В. Черняк, И. В. Довдиенко. – М.: Изд-во РДЛ, 2012. – 120 с.