Закон космических озарений - частный случай Закона блага, его интеллектуальная составляющая.

Великий Альберт Эйнштейн писал: “Открытие в науке совершается отнюдь не логическим путём; в логическую форму оно облекается лишь впоследствии. Открытие, даже самое маленькое - всегда озарение. Результат приходит извне(подчеркнуто мной - Б.А.) и так неожиданно, как если бы кто-то подсказал его”. Г.В.Лейбниц называл интуицию “самым совершенным знанием”. Ф.В.Шеллинг, опираясь на собственный опыт автора и исследователя, пришёл к выводу, что большинство научных открытий было сделано интуитивно и значительно раньше, чем были найдены доказательства. Об этом же свидетельствуют Д.И.Менделеев, Ж.А.Пуанкаре, К.Ф.Гаусс, К.Э.Циолковский, М.Планк, Н.Бор и многие другие [102].

Приведённое выше высказывание А.Эйнштейна следовало бы несколько уточнить. Дело в том, что интуитивные открытия любого уровня совершаются не сами собой, не на голом месте, а являются результатом длительного напряжённого труда, больших или даже громадных усилий, направленных на решение той или иной задачи. При этом решение задачи уже как бы “маячит” где-то невдалеке, может быть совсем рядом, и проделанный до этого момента предварительный путь - логический, но решение приходит внезапно, вдруг, неожиданно. Оно как бы завершает большой творческий путь. В нём как бы суммируются труд, логика и интуиция, озаряющая внезапным светом проблему, над которой человек долго бился.

Важнейшими элементами озарения являются также направленность исследования и нравственный облик исследователя. Уточню: исследование может быть направлено на решение задач, способствующих сохранению природы и познанию её законов. Вместе с тем деятельность человека и целых трудовых коллективов - научно-исследовательских, производственных - может преследовать создание оружия, ядов и других опасных для жизни ксенобиотиков с целью их утилитарного или военного применения. Вместо пользы такое творчество может принести и приносит неисчислимые бедствия животному и растительному миру, ныне живущим и будущим поколениям людей.

Причинами такого разрушительного творчества могут быть следующие. Неблагоприятная внешнеполитическая обстановка. Низкий нравственный облик учёного, специалиста. Узкая специализация и недостаточный общий кругозор исследователя, в том числе незнание Законов Природы или неуважительное к ним отношение. Переоценка собственной персоны, тщеславие и стремление, невзирая ни на что, заработать как можно больше, получить те или иные звания, регалии, награды. И, конечно, крайне плохая в целом организация жизни нашей земной человеческой цивилизации.

Результатом такой деятельности является нарушение экологического равновесия, уничтожение природных ресурсов, болезни и гибель популяций, отдельных или многих видов животных и растений. Таким образом, творческому божественному озарению противостоит “озарение” сатанинское, дьявольское, которое озарением без кавычек и не назовешь, а следовало бы назвать антиозарением. Как сказано в Агни Йоге, “много бед причинили они, головастики, забывшие сердце” [116].

Однако памятуя о Законах МАРСС, единства, гармоничного взаимодействия и борьбы противоположностей, приходится согласиться, что антиозарения - такой же движущий стимул эволюции, как и озарения. “Дай мудрому вину, и будет мудрее”, - писал архиепископ Вассиан великому князю Ивану III, стоящему с войсками на р. Угре против войск монгольской Орды[344]. Очевидно, ювенильное состояние человечества, в котором оно до сих пор пребывало, с абсолютной необходимостью должно было сопровождаться множеством ошибок, ибо, как известно, на ошибках учатся. Не разобрав часы на части, ребенок не в состоянии понять сложности их устройства и как они работают. Однако за этим могут последовать и нравоучительная выволочка, и желание отца объяснить сыну принципы и механизмы работы часов. Дальнейшее будет зависеть как от отца, так и от сына, т. е. от их знания, психики и, как принято сейчас говорить, менталитета, который закладывается генетически и прививается соответствующим воспитанием с детства.

“Ошибки”, подобные использованию химического оружия во время Первой мировой войны, бактериологического - во Второй мировой войне, ядерного - в Хиросиме и Нагасаки, разработка и применение автоматического оружия вначале для защиты родины от врагов, а в настоящее время также и с целью грабежей, насилия и т. д., должны быть абсолютно исключены из жизни будущих поколений, так как несут гибель, разрушения, насилие над отдельными людьми и народами.

Другими примерами антиозарений могут служить идеи по изобретению и созданию термоядерного, нейтронного и прочих видов оружия массового поражения, идея введения системы концлагерей, изобретение гильотины, “душегубок”, газовых камер и т. д. К ним относится борьба с инакомыслием, в частности, деятельность инквизиции в Испании, особенно начиная с “подвигов” Торквемады в конце 15 века, продолжавшуюся по начало 19 века, нанёсшей неисчислимые бедствия великому испанскому народу.

Даже такие замечательные изобретения человеческого ума, как радио и телевидение, могут быть использованы как инструменты морального разложения общества.

Озарения могут быть двух уровней достоверности, что зависит от степени готовности к восприятию космической информации, т. е. от предварительной проделанной исследователем теоретической и прочей работы по изучению конкретного явления. Первый уровень может быть охарактеризован как “наводящие указания” с целью помочь исследователю в решении задачи, направив мышление на оптимальный путь. Второй уровень - передача абсолютно достоверного знания. Он используется Космическими Источниками Знания[345] в случаях, когда задача практически уже решена и требуется лишь небольшое наводящее указание, своего рода подсказка. Н.П.Бехтерева писала: “Внезапное понимание и озарение всё же предполагают знание, может быть, не всегда полностью осознаваемое” [50, с. 64]. Наш крупный отечественный микробиолог президент АМН СССР академик В.Д.Тимаков как-то в приватной беседе ответил своему собеседнику на его высказывание, что ему - Тимакову - везёт в жизни: “Везёт тому, кто везёт”. И.Г.Фихте учил: “Не для праздного самосозерцания и размышления над самим собой и не для самоуслаждения своими благочестивыми чувствами, нет, для деятельности существуешь ты, твоё действование, и только оно одно определяет твою ценность”.

Вкратце остановлюсь на собственном опыте решения задач, что позволило в целом более глубоко познать Природу и некоторые её законы.

Внезапное озарение идеей об исключительно важной роли принципа асимметрии равновесия в эволюции жизни позволило в последующем открыть Закон МАРСС. Озарением во время ночного сна, очевидно, следует считать интуитивное восприятие приблизительного шифра пирамиды эволюции (3/7) и принципа её построения, а также приблизительной длительности синодического периода обращения Солнечной системы вокруг Ядра Галактики (150 млн. лет). Последующее уточнение этого шифра, завершившееся открытием эволюционной константы (Ce) было стимулировано ошибкой машинистки, где в тексте лицензии [338] вместо “The periodisation law” оказалось “Thepe riodisation law”. Ошибку я заметил примерно через полчаса после того, как получил лицензию на этот Закон (периодизации эволюции). Более внимательно прочитав содержание лицензии, я сразу не понял, каким образом “pe” (p) оказалось в названии Закона? Зная из собственной практики, что подобные ошибки не могут быть случайностью, тут же догадался, что надо искать другое решение задачи. И в тот же вечер нашёл формулу, позволившую вычислить эволюционную константу Cе.

Большие сомнения у меня возникали также и относительно сроков выхода космических спиралей на квантовые точки перехода их на новые витки. Дело в том, что в соответствии с выводами, вытекающими из анализа геохронологической шкалы, эти события должны, по моим расчётам, сопровождаться многочисленными мощнейшими природными катаклизмами. Эти обстоятельства накладывали особую ответственность: точность расчётов должна быть как можно более высокой. Лишь после многочисленных перепроверок разных вариантов на большом фактическом материале (выборка более чем из полутора тысяч войн, восстаний и революций) с использованием (–Сае)2 и (+Сае)2 были найдены наиболее близкие к достоверным даты квантовых точек. Очень точно состояние моей души по ходу исполнения этой работы - да и не только этой! - отражает мысль, изложенная Лесетром: “Чем больше разум знает, что последствия свидетельства (откровения) будут для него чрезвычайно значительны и обяжут его принять важные решения, тем больше он ищет гарантии против всех возможных заблуждений. Прежде чем уверовать в Откровение, он, следовательно, требует, чтобы Откровение предъявило свои верительные грамоты.” Такой верительной грамотой является дополнительная аналититическая работа и логика, которые и должны помочь исследователю в установлении степени достоверности той или иной космической информации.

Внезапное озарение - это особое состояние духа, но отнюдь не физического тела, и возникает оно в результате напряжённого поиска правильного решения той или иной задачи. Опираясь на Закон МАРСС, можно утверждать, что озарение приходит свыше, из космической “библиотеки” - источника знания монад и Логосов. Человеку не дано знать энергетический уровень космического Иерарха, сообщившего ему то или иное знание. Вильгельм Вундт писал, что в области духовного вместо эквивалентности причины и следствия действует закон увеличения энергии. Он полагал, что именно в этом проявляется творческая сила духа. Эта мысль замечательна тем, что здесь проводится идея возможности духовного роста человека. Однако можно поспорить с соображением об отсутствии в области духовного соответствия между причиной и следствием. Не следует забывать, что рост, совершенствование, эволюция живого, и надо думать, в том числе и духовный рост человека, осуществляются в соответствии с Законом Анаксагора-Демокрита-Гегеля о переходе количественных изменений в качественные и с Законами МАРСС и периодизации эволюции, утверждающими закономерную цикличность этого процесса. Таким образом, Законы Мира позволяют полагать о возможности духовного роста. Однако это возможно только в результате напряжённого и целеустремлённого труда, направленного на созидание и познание Законов Природы. Это и позволяет выйти на новый, эмерджентный, духовный уровень.

Пифагор, как и древнеегипетские жрецы Мемфиса, считал, что “божественное знание” приобретается лишь после того, как воля победит всё низшее существо человека.

В соответствии с Законами МАРСС и периодизации эволюции, процесс духовного роста протекает параллельно с процессом стимулирующего воздействия на творческую личность отрицательных факторов, что выражается в сопутствующих болезнях, отрицательных эмоциях, спровоцированных окружающей средой, и т. д.

Опираясь на эти законы и зная, что в 2003 году Солнечная система и Земля выходят последовательно на новый виток СЯГ и в 4-е фазы спиральных витков СинСГ и СЯВ, а также учитывая исключительно высокую активность стимулирующего фактора, можно утверждать, что в настоящее время происходит непрерывное созревание исключительных по своей потенциальной мощи положительных тенденций в развитии настоящего и становлении будущего человека и его социума.

В соответствии с Законами МАРСС и периодизации эволюции, число циклов возможного творческого духовного роста человека не ограничено. В течение жизни человек может, очевидно, проделать их несколько, приобретая при этом дополнительные положительные “духовные p”, что резко расширяет его творческий потенциал. При противоположной направленности творческого поиска учёный, изобретатель или иной специалист приобретает отрицательное “духовное p”, что делает его ещё более изощрённым творцом разрушительных, уничтожающих жизнь или наносящих природе вред теорий, изобретений и т. д.

Озарение может появиться и во время сна и, особенно часто, во время просыпания (Д.И.Менделеев, П.А.Флоренский, Г.Селье и др.). Как говорил великий китайский философ Чжуан-цзы: “Научись видеть, где всё темно, и слышать, где всё тихо. Во тьме увидишь свет, в тишине услышишь гармонию”. Очевидно, что в такие периоды жизнедеятельности человек просто отдыхает. И абсолютно исключено (об этом можно говорить априорно, даже не прибегая к анализу электроэнцефалограмм), что во время сна он может находиться в состоянии душевного или духовного подъёма. Это элементарное соображение даёт основание полагать, что между Логосом (или даже Логосами) и человеком-творцом создаётся своего рода информационный мост с обратной связью, что творчество такого человека подконтрольно, и “мост” способствует решению соответствующих деятельности этого человека задач даже во сне. Аналогичный информационный мост, с обратным знаком, создаётся между человеком, развивающим разрушительные идеи и создающим соответствующие этому творения и стимулирующе-разрушительными функциональными структурами Тонкого Мира.

Фридрих Энгельс писал, что труд создал человека. Это верно, но лишь отчасти.

Человека, как и всё живое, создал и создаёт фермионно-барионный Тонкий Мир, управляемый Творцом и Логосами. И не только это. Но и воля человека. К этому, однако, следует заметить, что органической жизни в чистом виде, фактически, не существует. Та жизнь, которую мы воспринимаем как органическую, по существу, есть жизнь барионно-органическая, поддерживаемая Гармонизирующей Энергией Космоса, т. е. Энергией Абсолюта.

Что касается самого человека, то благодаря целеустремленному труду творческая личность может повысить свою духовную энергетику. Это позволяет такому человеку создавать ещё более значительные творения. В результате происходит установление связи с более энергетически мощными Логосами. Кроме того, учитывая возможность реинкарнации, есть основания полагать, что духовная сущность такого человека (духовная часть монады) может в последующем оказать мощное эволюционирующее влияние на творческий и духовный рост будущих поколений людей. Другими словами, теория допускает совершенствование человечества, по четырём геномам - органическому, души, монады и рода[346]. При этом доминирующую роль играют геномы души, монады и рода. Совершенствование человека может идти также и по духу, т. е. по его информационным космическим связям, от чего зависит творческая продуктивность и уровень открытий.Способности людей значительно отличаются по качественным и количественным характеристикам и содержанию. Качества, которыми должен обладать учёный, глубоко и достаточно полно раскрыл Г.Селье [248].Н. Винер писал: “Вполне вероятно, что 95% оригинальных научных работ принадлежат менее чем 5% профессиональных учёных, но большая часть из них вообще не была бы написана, если бы остальные 95% учёных не содействовали созданию общего достаточно высокого уровня науки” [79].

Рассматривая вопросы интеллектуальной деятельности людей, очевидно, следовало бы прежде всего определить, что такое интеллект. Академик В.В.Нечаев [201] подробно рассматривает этот вопрос и даёт следующее определение. - “Интеллект - это совокупность знаний и механизмов их целенаправленного использования для решения задач (проблем), определяемых потребностью или необходимостью системы - обладателя интеллекта”. При этом под механизмами использования знаний он понимает мышление, механизмы его реализации для человеческого интеллекта и аналоги этих механизмов - для технического или искусственного интеллекта. В.В.Нечаев выделяет следующие свойства “интеллектуальной системы” (ИС): целенаправленность, информационную открытость, включая адекватность реакции на входящую информацию, способность к планированию творческой деятельности, аппроксимации, абстрагированию и созданию новых концепций и теорий, объём памяти. Л.Б Емельянов-Ярославский характеризует интеллект как способность “предвидеть неизвестное и придумывать новое” и “способность к обобщению и ассоциациям”.

Очевидно, самое простое и ёмкое определение интеллекта следующее. Интеллект - это способность к ассоциативному мышлению, творчеству и предвидению его результатов. Интеллект - саморазвивающаяся система. Уровень интеллекта зависит от его целенаправленности и широты поставленных задач. Способность решать задачи и находить новые идеи и пути их решения обусловлены не только серым веществом головного мозга, но, в первую очередь, эволюционно-энергетическим уровнем космических помощников-руководителей индивида. Именно от них и исходят “озарения”, ибо единый космический организм работает и функционирует как единая сотворческая система.