КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТРАНСТВО И ВАКУУМ

 

Космическое Пространство - квадрупольно-кристаллической структурной организации самоорганизующийся остов Мира.Пространство разделяет космические тела, сохраняя определённые расстояния между ними (с учётом их взаимного перемещения и взаимодействующих между ними сил отталкивания и притяжения). Пространство включает космические тела, Вакуум, “тёмную материю”, и Его пронизывают бесчисленное множество потоков информированной энергии и материи, объединяющих Ядро Мира и Эволюционирующий Мир в единую систему. Пространство более разрежено, чем Вакуум. Его частицы имеют биполярный заряд, а потому способны намагничиваться под влиянием магнитных полей космических тел. Вследствие этого космическое Пространство искривлено.

Космический Вакуум обеспечивает энергетическую трансформацию и адаптацию информационных сигналов, направляемых сущностям соответствующего эволюционно-энергетического слоя жизни от энергетически более мощных сущностей Мира, и обратную связь. Структура космического Вакуума, окружающего космические тела, многослойна. Состав его элементарных частиц сообразуется с соответствующей структурой, энергетикой и уровнем эволюционного развития космического тела.

Вакуум - генетически организованная сложная система, комплементарная эволюционно-энергетическому уровню космического тела, которое окружает, и другим слоям Вакуума. Он структурно-функционально эволюционирует и совершенствуется параллельно с эволюционным развитием космических тел. Высокая степень стабильности структурной организации Вакуума обеспечивается симметрией его энергоматериальных кристаллов, в основе которых лежат разной степени сложности комплексы вита-частиц.

Ещё Аристотель утверждал, что существование пустого пространства (вакуума) невозможно, вследствие присущей Природе “боязни пустоты” (horror vacui).

В физике Декарта материя представлялась образованной из частиц. Пустое пространство Декарт отвергал. Оно заполнено у него сплошь. Материя делима до бесконечности, как и само пространство, которое оно заполняет. На этом основании Декарт отвергал представления древних о неделимом атоме.

Современная наука пришла к выводу, что Вакуум материален (а потому энергоёмок!) и обладает рядом состояний и свойств [70, 133, 238]. Термин “Вакуум” следовало бы помещать в кавычки, так как он не пустота. Сотворение Вакуума рассмотрено в § 4.4.3.

Вакуумные частицы, обладая биполярным зарядом, ориентируются в соответствии с электромагнитными полями Ядра Мира, Ядер вселенных, галактик, звёзд, планет. Вследствие этого Вакуум искривлён. Он является источником энергии-материи звёзд, входящих в состав керна, окружающего “чёрные дыры” - Ядра Мира, вселенных, галактик (см.§ 38.3). Вследствие этого вблизи “чёрных дыр” Вакуум разрежен. В межзвёздном пространстве Его заменяют частицы Пространства.

Из такого представления об организации Вакуума и Пространства вытекает, что определяемая в настоящее время плотность межзвёздной среды в пределах 1024 - 1026 г/см3 - лишь весьма относительная, приблизительная величина.

Итак, Вакуум играет важнейшую роль в жизни Вселенной, в круговороте энергии-материи и в целом - в эволюционирующей жизни. Вакуум не только материален, но неоднороден и энергоёмок. Он принимает участие в эволюции Мира, обеспечивая эволюционирующие системы энергией и материей.

 

ВРЕМЯ

 

Время - интервал между двумя событиями или состояниями. В соответствии с Фундаментальным Законом сжатия энергии-массы-времени, в системах, обладающих эволюционно-эмерджентными качествами, аналогичные события протекают намного быстрее, чем в эволюционно менее развитых. Время, необходимое на решение той или иной задачи или на осуществление того или иного процесса, определяется энергоёмкостью кванта энергии - хронона, излучаемого вита-частицей по завершении витка эволюционной спирали. Хрононы, излучаемые эволюционно более высоко развитыми вита-частицами, более энергоёмки, что повышает скорость протекания процессов жизнедеятельности, в том числе способность к ускоренному решению намного более сложных задач и передачи информации. Из этого следует, что сущности, находящиеся на более высоком эволюционно-энергетическом уровне, способны моделировать и предвидеть процессы, протекающие в системах более низких уровней.

Сущности, находящиеся на разных энергетических уровнях эволюционной лестницы, в связи с разными скоростями протекания жизненных процессов не способны непосредственно воспринимать друг друга: их однотипные процессы протекают в разном времени. Однако они могут информировать друг друга посредством космических информационных мостов.

 

МОНАДЫ

 

В формировании двойных коэволюционных спиралей ведущую роль играют монады, по терминологии Дж.Бруно и Г.Лейбница. Монады - энергофермионные структурно-функциональные формирования (сущности, индивидуумы, организмы) разного эволюционного уровня, обладающие логическим мышлением, памятью, фиксирующей космическую информацию от вышестоящих Иерархов, а также и от подчинённых сущностей, и обладающие собственным, индивидуальным, геномом. Они участвуют в формировании геномов подчинённых существ, в том числе органического мира, способны чутко управлять их генетическими и обменными процессами, а также всевозможными функциями, в том числе высшей нервной деятельностью людей и животных. Посредством монад организуется информационная связь органических существ с эволюционно вышестоящими Иерархами. Наиболее эволюционно развитые монады, например, управляющие разумными существами органического мира, а также наиболее развитыми животными, - это энергобарионные сущности.

Начало учению о монадах положено, по-видимому, эзотерическим учением древних египтян о переселении душ, а затем уже их учеником и последователем Пифагором.Дж. Бруно учение о монадах вывел на новый уровень. Он полагалмонады элементарными, простейшими частицами всего живого, комбинации которых создают их индивидуальность, физическую и психическую сущность; они обладают ощущениями. Г.В. Лейбниц [162] развил учение о монадах. Простейшие монады Г.В.Лейбниц классифицировал как энтелехии. Души - это “такие монады, восприятия которых более отчётливы и сопровождаются памятью”. Бог - первомонада, все другие монады - её излучения (эманации)[316]. И.Кант - автор “Физической монадологии” (перевод П.Флоренского, 1905). Его представления о монадах было ещё очень упрощённым. Он полагал, что монада - простая субстанция, “которая не составлена из множественности таких частей, чтобы одна из них могла существовать отдельно и независимо от других”. Профессор Московского университета Н.В.Бугаев, математик и философ, в своём учении о монадах выстраивает их в дискретном иерархическом порядке. По Бугаеву (1893, 1898), монады вступают во взаимные отношения. Это отношения Любви. Эволюционируя, монады совершенствуются [68].

Н.В.Бугаев в работе “Основы эволюционной монадологии”, опубликованной в журнале “Вопросы философии”, М., 1893, излагает следующие принципы организации монад.

“1) Монада есть живая единица, живой элемент. Он самостоятельный и самодеятельный индивидуум.

2) Она жива[317] в том смысле, что обладает потенциальным психическим [подчёркнуто мной - Б.А.] содержанием.

3) Монады бывают весьма разнообразны.

4) Они различаются по взаимному отношению друг к другу и бывают различных порядков[318].

5) Порядок монад вверх и вниз идёт до бесконечности.

6) Психическое содержание монад первого порядка по отношению к психическому содержанию монад второго порядка может быть иногда рассматриваемо как синтез (с качественным превращением)[319], иногда как обобщение, иногда как отвлечение...

7) Несколько простых монад вместе могут образовать одну сложную.

8) Мировой процесс с внешней точки зрения приводится к последовательному образованию и распадению сложных монад различных порядков.

9) Монада каждого комплекса живёт своей индивидуальной жизнью, жизнью ближайшего комплекса, следующего высшего комплекса и т. д.[320]

10) Когда при данных условиях сложная монада не может продолжать своего бытия в интересах дальнейшего развития, она распадается. Она распадается, когда каким-нибудь образом нарушается внутренняя или внешняя гармония её бытия[321].

11) Это распадение сложной монады есть только видимое разложение. Ни монады, входившие в неё, ни сама она не исчезают.

12) Конечная цель деятельности монады - снять различие между монадой и миром, как совокупностью всех монад, достигнуть совершенства и стать над миром.”

Недостатком системы монадологии Н.В.Бугаева является суждение, что “монада пытается преобразовать мир в монаду” и “стать над миром”. При этом автор уходит от Божественной организации Мира, от Творца, от Логосов вселенных, галактик, звёздно-планетарных систем, сводя всю жизнь Тонкого Мира только к царству монад. В этом перечне свойств монад отсутствует их важнейшее свойство как хранителей геномов эволюционно подчинённых сущностей тонких миров и органического мира, жизнь которых они организуют и жизнью которых руководят. Но и сами иерархически высшие монады находятся в подчинении и той же зависимости от Логосов космических тел и Творца.

Дальнейшее развитие учение о монадах нашло в трудах выдающегося русского философа В.Шмакова (1-я половина ХХ в.), однако не упоминающегося ни в энциклопедиях, в том числе философских, ни даже в сборнике, посвящённом русским философам [264]. Возможно, по этой причине с книгой В.Шмакова “Закон синархии” [319] я ознакомился лишь за месяц до окончания работы над настоящей книгой, перед третьей вычиткой практически уже завершённого труда.

В.Шмаков развивает идею синархии Мира и монад, которая заключается в том, что все сущности Мира, помимо иерархической организации, взаимосвязаны и взаимозависимы. Эта идея заложена и в Законе МАРСС. Он развивает также идею о сопряжённости ноуменальной иерархии монад и феноменальной иерархии множеств в жизни Космоса. Именно антиномичность между ноуменальными первообразами и феноменальными личностями является причиной феноменальной дисгармонии и, как он полагает, трагичности Космоса. Он пишет: “Весь космос рождается из антиномий, раскрывается в антиномиях и зиждется на антиномиях, а посему весь космос трагичен и вся жизнь есть беспредельно нарастающий трагический процесс” (подчёркнуто мной - Б.А.). Однако это не так! По мере совершенствования Мира и эволюционно развивающихся систем повышаются требования к ним. Трагедии возникают только при условии несоответствия развития систем Всеобщим Законам Мира. При нарастании несоответствия система погибает. Тем не менее в целом Эволюционирующий Мир всё более сближается с сущностью Творца - наиболее гармоничной сущностью Мира. Если согласиться с позицией В.Шмакова, то следовало бы признать, что самой трагичной сущностью Мира является Творец, а ещё более - Абсолют. Однако это совершенно не так. Абсолют излучает Любовь в виде Гармонизирующей Энергии Мира. Он заботится о Созидательном Творчестве и Эволюционном Совершенстве форм жизни, а потому жизнь Его не может быть трагична. Переживания Творца могут быть обусловлены лишь неразумностью Его детей. Однако, чтобы они поумнели, Он посылает им - разумным существам - информацию, способствующую со-открытию Законов Мира, чтобы устранить несоответствия в их жизни.

Возвращаясь к теме монад, следует заметить, что В.Шмаков проводит в жизнь идею об эволюционном развитии, индивидуальности и повышения “многокрасочности” монад, т. е. яркости и выразительности их качеств по мере возвышения их эволюционной иерархии. Индивидуальность монад - это истина, так это положение соответствует Универсальному Закону Мира - Закону индивидуализации сущностей Мира. Об индивидуальности монад писал Г.В.Лейбниц в “Монадологии”.

В.Шмаков пишет: “Монады последовательно возрастающих ступеней иерархии находятся между собой в синархическом соотношении: каждая последующая есть органическая совокупность предыдущих” (с. 147). Здесь необходимо дополнить совокупность качеством эмерджентности каждой возвышающейся иерархической ступени по отношении к предыдущей, а потому и по отношению ко всем менее эволюционно развитым ступеням монад. Об иерархии монад писал также Г.Лейбниц.

В.Шмаков проводит в жизнь идею, которая полностью укладывается в Закон двойных космических коэволюционных спиралей (информационно-генетических) впервые изложенный мной в 1997 г. [22]. Он пишет: “Жизнь мира есть эволюционное претворение монад в актуальные фокусы бытия и одновременно с этим реализация потенциальной иерархии в беспредельном возрастающем актуальном идеальном мире” (с. 47). Он рассматривает монаду, обладающую комплементарными свойствами к соответствующему телу, также и как поселяющуюся в него душу: “Будучи в себе ноуменом, монада нисходит в феноменальный мир и окружает себя свойственным ему телом - аппаратом феноменального опыта” (с. 121). Таким образом, учение о монадах последовательно развивали Дж.Бруно, Г.В.Лейбниц, И.Кант, Н.В.Бугаев,. В.Шмаков.

Как и органические сущности, монады могут быть классифицированы в соответствии с эволюционным древом жизни, т. е. по царствам, типам, классам, семействам, родам, видам и популяциям. Таким образом, рядом с миром органических существ, в частности Земли, обитает Тонкий Мир Монад, находящихся на другом, более высоком энерго-эволюционном уровне и, соответственно этому, обладающий в миллионы раз более высокими скоростными возможностями решения всевозможных задач, чем, например, человеческий мозг. Чем сложнее и более совершенна организация и энергетика монады, тем более сложные задачи она способна решать. Деятельность монад находится под контролем Космических Иерархов.