Прочитаем дополнительно
Амонашвили ША. Как живете, дети? М., 1986. Будницкая И.И., Катаева АА. Ребенок идет в шкблу. М.,
1985.
Бютнер X. Жить с агрессивными детьми. М., 1991. Воспитание трудного ребенка / Под ред. М.И. Рожнева. М.,
2000.
Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1998. Корчак Януш. Как любить детей. М., 1969. Кочетов А. Работа с трудными детьми. М., 1986. Лэндрэт ГЛ. Игровая терапия: искусство отношений. М.,
1994.
Реттер М. Помощь трудным детям. М., 1987. Сухомлинский В А. Верьте в человека. М., 1960. Эмоциональное здоровье вашего ребенка / Пер. с англ. М.,
1996.
Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие
личности. М., 2000.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
Агрессивное действие — поведение ребенка, которое направлено на причинение вреда |
ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ |
ПРИЗНАКИ АГРЕССИВНОГО |
• Естественная реакция на унижение
достоинства ребенка
• Следствие ограничения свободы
• Выраженная направленность на
других как черта характера
• Эдипов комлекс
• Проявление соперничества между
детьми
• Проявление комплекса
неполноценности
• Результат депривации и
фрустрации
> Упрямство
1 Драчливость
>Длительная подавленность, раздражаемость
' Беспричинные вспышки гнева
> Жестокое обращение с животными
>Стремление оскорбить, унизить
>Стремление настоять на своем
• Эгоцентризм
• Эмоциональная глухота
> Самоуверенность, завышенная самооценка
ГЛАВА
УЧИТЕЛЬ И СЕМЬЯ ШКОЛЬНИКА
Труд и ответственность учителя
Советы учителю
Воспитание детей в семье
Виды семейного воспитания
Содержание и методы
Педагогическая поддержка семьи