Прочитаем дополнительно

Амонашвили ША. Как живете, дети? М., 1986. Будницкая И.И., Катаева АА. Ребенок идет в шкблу. М.,

1985.

Бютнер X. Жить с агрессивными детьми. М., 1991. Воспитание трудного ребенка / Под ред. М.И. Рожнева. М.,

2000.

Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1998. Корчак Януш. Как любить детей. М., 1969. Кочетов А. Работа с трудными детьми. М., 1986. Лэндрэт ГЛ. Игровая терапия: искусство отношений. М.,

1994.

Реттер М. Помощь трудным детям. М., 1987. Сухомлинский В А. Верьте в человека. М., 1960. Эмоциональное здоровье вашего ребенка / Пер. с англ. М.,

1996.

Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие

личности. М., 2000.



ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ


               
   
 
 
   
 
   
 


Агрессивное действие — поведение ребенка, которое направлено на причинение вреда

ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ПРИЗНАКИ АГРЕССИВНОГО

Естественная реакция на унижение
достоинства ребенка

• Следствие ограничения свободы

• Выраженная направленность на
других как черта характера

• Эдипов комлекс

• Проявление соперничества между
детьми

• Проявление комплекса
неполноценности

• Результат депривации и
фрустрации

> Упрямство

1 Драчливость

>Длительная подавленность, раздражаемость
' Беспричинные вспышки гнева

> Жестокое обращение с животными

>Стремление оскорбить, унизить

>Стремление настоять на своем

 

• Эгоцентризм

• Эмоциональная глухота

> Самоуверенность, завышенная самооценка


ГЛАВА


УЧИТЕЛЬ И СЕМЬЯ ШКОЛЬНИКА

Труд и ответственность учителя

Советы учителю

Воспитание детей в семье

Виды семейного воспитания

Содержание и методы

Педагогическая поддержка семьи