КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА
Днем светло, а ночью ...
Какие геометрические фигуры ты знаешь?
Какое животное больше — лошадь или собака?
Кто бегает быстрее — заяц или черепаха?
Какие оттенки имеет красный цвет?
Картинки с изображением посуды, обуви, овощей, оде
жды, мебели (20 штук). Разложи по объединяющему
А эти предметы признаку.
Сопоставь по величине предметы в комнате. Начинай с самых больших.
)
Утром мы завтракаем, а в полдень ...
Расскажи свою любимую сказку (I мин.)
Постой на цыпочках с открытыми глазами.
Правильно
Неточно
Неправильно
Правильно
Неточно
Неправильно
Правильно
Неточно
Неправильно
Правильно
Неточно
Неправильно
Правильно
Неточно
Неправильно
Правильно
Неточно
Неправильно
Правильно
Неточно
Неправильно
Правильно
Неточно
Неправильно
Правильно
Неточно
Неправильно
Правильно
Неточно
Неправильно
Зайцев Б. Быстрое чтение — резервы, возможности, результаты // Народное образование. 1989. № 8. С. 107—108.
Небо голубое, а трава ...
Правильно
Неточно
Неправильно
Черешни, груши, сливы, яблоки ... Это что? | Правильно | |
Неточно | ||
Неправильно | ||
Продолжить предложение на причино-следственную связь типа «Вечером мы ложимся спать, потому что ...» чйАк? (устали, зашло солнце и т. п.) ■^(13)0 | Правильно | 5. |
Неточно | ||
Неправильно | ||
Зачем на улице устанавливают светофоры? | Правильно | |
Неточно | ||
Неправильно | ||
Который теперь час? Покажи на бумажных часах це-Л лый час, половину, четверть. -Iff- | Правильно | |
Неточно | ||
Неправильно | ||
л^ Что такое Москва, Пермь, Курск? | Правильно | |
Неточно | ||
Неправильно | ||
\Jkgr Приседай медленно (4—5 раз подряд). | Правильно | |
Неточно | ||
Неправильно | ||
Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — . это ..., маленькая овечка — это ... | Правильно | |
Неточно | ||
Неправильно | ||
Подними брови вверх, опусти. д Следить, чтобы не было лишних j^j^ic» движений головы, лица. | Правильно | |
Неточно | ||
Неправильно | ||
Собака больше похожа на курицу или на кошку? А «a(20)t> | Правильно | |
Неточно | ||
Неправильно | ||
Поправь меня, если я ошибусь. Ты Саша (он Андрей), тебе 12 лет (ему 6), ты живешь в Перми (Курске), на ■^А<7 улице Грибоедова (...) и т. д. -а (212е* | Правильно | |
Неточно | ||
Неправильно | Г | |
Зачем на всех автомобилях есть тормоза? «а(52)&- | Правильно | |
Неточно | ||
Неправильно |
Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание ... Это что? | Правильно | |
Неточно | ||
Неправильно | ||
Чем похожи друг на друга молоток и топор? | Правильно | |
Неточно | ||
Неправильно | ||
ьДй Поймай мяч двумя руками (5 бросков). 42SV | Правильно | |
Неточно | ||
Неправильно | ||
Чем похожи друг на друга белка и кошка? -$§?■ | Правильно | |
Неточно | ||
Неправильно | ||
■5>А<7 Какой транспорт самый быстрый? o(27V | Правильно | |
Неточно | ||
Неправильно | ||
Чем отличается старый человек от молодого? | Правильно | |
Неточно | ||
Неправильно | ||
Почему на письмо нужно наклеивать марку? ^(29)» | Правильно * | |
Неточно | ||
Неправильно | ||
Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от ра-. боты? | Правильно | |
Неточно | ||
Неправильно | ||
Саша принес 2 яблока, Оля принесла 3 груши, сколько » орехов стало? | Правильно | |
Неточно | ||
Неправильно | ||
Как ты расскажешь дома, своим друзьям о своем экза-д мене в школе? | Правильно | |
Неточно | ||
Неправильно |
^Е1 | РЕЗУЛЬТАТ | ||
S^ 160-140 3^ баллов | _§" S^ 130-80 g_ ^ x баллов х | ,ЗГ 70-32 | |
отличный | |||
| УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ | |||
9—2915
Инструкция по тестированию
Подготовьте необходимое для выполнения заданий оборудс вание: большой разноцветный мяч; 20 картинок с изображениел 4 разновидностей предметов: посуда — 5, мебель — 5, овощи — 5, одежда — 5; бумажные часы. Тестирование проводится в классе. Дети заходят по очереди. Присутствует классный руководитель, который проводит тестирование, завуч, родители. Среднее время выполнения — 20 мин. На каждый ответ отводится 30—40 сек. Если ответа нет, идут дальше. Ответ фиксируется «галочкой» в карте достижений. После выполнения теста подсчитываются баллы. Отличный результат — 160—140 баллов, средний — 130—80 баллов, низкий — 70—32 балла.
В экспериментальных исследованиях одаренные дети выполняли этот тест за 15 мин. Большинство детей затратило на ответы 19—20 мин. Примерно 40% детей превысили это время. Но даже если дети не успевают справиться с заданием в установленное время, не спешите зачислять их в ряды не созревших для школы. Скорее всего они тугодумы, нуждающиеся в коррекционной поддержке.
Определение школьной зрелости — чрезвычайно важный и ответственный момент. Учитель априори, т. е. без специальных доказательств, убежден, что каждый ребенок, достигший школьного возраста, готов к обучению. Помочь определить его особенности, заранее наметить линию коррекции выявленных недостатков поможет тестирование школьной зрелости. Оно будет проводиться учителем вместе с завучем и в присутствии родителей. Для диагностики используются различные тесты, учитель выберет тот, который сочтет наиболее
Для работы в классе
Диагностическая методика
Название: Осень.
Форма, метод: Игра-конкурс.
Цепь: Диагностика мышления, восприятия, выявление нестандартных детей.
Реализация: Конкурс проводится во время прогулки в осенний (весенний, летний, зимний) парк или лес. Учитель предлагает детям:
1. Найти самое интересное дерево и объяснить свой выбор.
2. Кто больше всего звуков услышит в лесу и каких?
3. Какие изменения происходят в лесу в разное время
года?
4. Придумать сказку про лес и его обитателей.
5. Кто увидит больше красок осени? И т. д.
Вариации: То же самое — на озеро, речку или в поле.
Обработка результатов: Вне класса дети обычно лучше проявляют свои способности и возможности. Внимательное наблюдение поможет педагогу лучше понять отдельных детей.
Выводы: Прогулка всегда дает пищу для размышлений. Результаты заносятся в карту наблюдений. Выявляются дети, которым нужна помощь, и дети, которые могут помочь учителю оказать эту помощь другим.