Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока.

При регулировании считаем , реакцией якоря пренебрегаем.

Регулирование частоты вращения двигателя параллельного возбуждения.

1)За счет включения активного сопротивления в цепь.

Недостаток: регулировка идет с понижением КПД.

- дополнительное сопротивление.

Подключаем :

до тех пор, пока

2)За счет изменения (уменьшения) магнитного потока.

(на 20%).

Этот способ характеризуется тем, что регулировка идет практически при постоянном КПД.

Недостатки: при определенных условиях, за счет ослабления главных полюсов может нарушиться устойчивость работы, вследствие размагничивания реакции якоря.

Регулирование частоты вращения двигателя последовательного возбуждения.

1)Регулировка с помощью активного сопротивления, включенного в цепь якоря.

Регулировка идет так же как у двигателя параллельного возбуждения.

2)За счет шунтирования обмотки возбуждения, при замыкании ключа .

Подключение сопротивления к обмотке возбуждения приводит к общему уменьшению сопротивления последовательной цепи и возрастанию тока якоря.

Положительное свойство: регулировка идет при постоянстве КПД, а в некоторых случаях КПД увеличивается.

3)За счет включения рубильника .

Этот способ характеризуется резким снижением КПД, но быстрым сбросом скорости.

 

Тормозные режимы.

1)Режим рекуперативного торможения. Путем перевода двигателя в генераторный режим.

В сеть подали ток, наступил генераторный режим. Электромагнитный момент стал тормозным. В этом случае будет сэкономлена энергия.

2)Торможение за счет изменения полярности подводимого напряжения.

 

3)Динамическое торможение.

Якорь двигателя отключается от сети и включается на активное сопротивление, электромагнитный момент тормозным.

4)Торможение за счет включения активного сопротивления в цепь якоря.