ВСЕ ПО ОТХОДАМ
Отходы различаются:
• по происхождению:
• отходы производства (промышленные отходы)
• отходы потребления (коммунально-бытовые)
• по агрегатному состоянию:
• твёрдые
• жидкие
• газообразные
• по классу опасности (для человека и / или для окружающей
природной среды)
В Российской Федерации выделяют следующие классы опасности для
окружающей природной среды:
• 1й — чрезвычайно опасные
• 2й — высоко опасные
• 3й — умеренно опасные
• 4й — малоопасные
• 5й — практически неопасные
В России существует Федеральный классификатор отходов, в котором
каждому виду отходов в зависимости от источника его происхождения
присваивается идентификационный код.
Обращение с отходами[править | править вики-текст]
Основная статья: Переработка отходов
Законодательные акты[править | править вики-текст]
Нормативно-правовые документы, регламентирующие обращение с
отходами, в Российской Федерации подразделяются на:
• Федеральные законы, Кодексы и Постановления Правительства;
• санитарные нормы и правила;
• строительные нормы и правила;
• стандарты и технические условия;
• нормы и правила по обращению с опасными веществами и по работе
на опасных объектах.
Нормирование образования, использования и размещения отходов:
• Проект нормативов образования отходов и лимитов на их
размещение
Сбор, вывоз, использование, обезвреживание, размещение
отходов[править | править вики-текст]
Сбор отходов — процесс перемещения отходов от мусорообразователя до
процесса вывоза отходов.
Методы сбора отходов:
1. Поквартирный — мусорообразователь с мусором подходит в
установленные часы к мусоровозу и в его контейнер бросает мусор.
Поквартирный метод менее затратный, поскольку не требует
оборудованных контейнерных площадок и контейнеров. Но, в свою
очередь, неудобный для мусорообразователей, так как
мусорообразователь может воспользоваться данным методом сбора в
определённое время.
2. Контейнерный — на специально оборудованных контейнерных
площадках устанавливаются контейнеры, мусорообразователи несут
мусор в эти контейнеры.
Контейнерный метод, удобный для мусорообразователей, но затратный.
Высокая стоимость строительства контейнерной площадки, контейнеров, а
также требуются постоянные затраты на ремонт, содержание и
обслуживание контейнеров и площадок.
Мусорообразователь — физическое или юридическое лицо, в процессе
своей жизнедеятельности или хозяйственной деятельности образующее
отходы. Мусорообразователь обременён затратами на содержание
процессов сбора, вывоза мусора и его утилизации.
Вывоз — процесс перемещения отходов от места сбора до полигона
бытовых отходов.
Вывоз может быть двухэтапным. Если полигон находится далеко от места
сбора и экономически нецелесообразно, чтоб мусоровоз ездил на полигон,
то, как правило, размещают мусоро-перегрузочные станции.
Обезвреживание отходов[править | править вики-текст]
Некоторые отходы требуют обезвреживания перед размещением на
свалках, полигонах или в отвалах. Так, отходы титанового производства,
содержащие летучий и токсичный безводный хлорид алюминия, перед
вывозом обрабатывают известью.
Одни из самых объёмных промышленных отходов — это отходы
углесодержащие. Нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая
промышленность, угледобывающая и другие виды промышленности
являются источниками опасных углеродсодержащих отходов. Для их
обезвреживания используют различные методы и технологии.
Современные научные разработки позволяют обезвреживать большую
часть промышленных отходов, уменьшать их объем и обеспечить
максимальную безопасность. Сегодня обезвреживание опасных отходов
можно провести термическими, физико-химическими, химическими и
другими способами. Так, например, при помощи методов, окислительно-
восстановительных реакций, реакций замещения происходит перевод
различных токсичных и опасных соединений в нерастворимую форму.
Использование отходов[править | править вики-текст]
В ХХ веке количество отходов производства и потребления росло так
быстро, что образование отходов стало важной проблемой больших
городов и крупных производств. Наряду с большим количеством отходов
стал остро вставать вопрос о нехватке природных ресурсов. Селективный
сбор и последующее использование вторичных ресурсов частично
помогает снизить нагрузку на окружающую среду и решить вопрос с
дополнительным получением сырья.
Опасность отходов[править | править вики-текст]
Основная статья: Класс опасности
Опасность отходов определяется их физико-химическими свойствами, а
также условиями их хранения или размещения в окружающей среде.
Для отходов необходимо составление паспорта отходов, определение
класса опасности и лимитов на размещение отхода в окружающей среде,
лимитов на накопление на предприятии и других документов.
Понятие «Опасные отходы» используется в следующих случаях:
• отходы содержат вредные вещества, в том числе содержащие
возбудителей инфекционных болезней, токсичные, взрывоопасные и
пожароопасные, с высокой реакционной способностью, например,
вызывающие коррозию, радиоактивные;
• отходы представляют опасность для здоровья человека и/или для
нормального состояния окружающей природной среды.
РСЧС
Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предназначена для защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного
характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и
окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства.
Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов, организаций (в том числе частных), в
полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи РСЧС[править | править вики-текст]
• сбор, обработка, обмен и выдача информации в области и защиты
населения и территорий от ЧС;
• подготовка населения к действиям при ЧС;
• осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в
сфере защиты населения и территорий от ЧС;
• ликвидация ЧС;
• осуществление мер по социальной защите населения, пострадавшего
от ЧС, проведение гуманитарных акций;
• реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от ЧС;
• международное сотрудничество в области защиты населения и
территорий от ЧС
Организационная структура РСЧС[править | править вики-текст]
Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и
функциональных подсистем и имеет пять уровней:
• федеральный, охватывающий всю территорию РФ;
• межрегиональный, территорию нескольких субъектов РФ;
• региональный, территорию субъекта РФ;
• муниципальный, территорию муниципального образования;
• объектовый, территорию объекта производственного или
социального назначения.
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ в пределах
их территорий и состоят из звеньев соответствующих административно-
территориальному делению. Функциональные подсистемы РСЧС
создаются федеральными органами исполнительной власти для
организации работы в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
Органы управления системы РСЧС[править | править вики-текст]
Координирующие органы:
• на федеральном уровне — Правительственная комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности, комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности федеральных органов
исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих
функциональные подсистемы единой системы;
• на региональном уровне (в пределах территории субъекта
Российской Федерации) — комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации;
• на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального
образования) — комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органа местного самоуправления;
• на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности организации.
Органы повседневного управления:
• на федеральном уровне — Национальный центр управления в
кризисных ситуациях (НЦУКС);
• на межрегиональном уровне — Центры управления в кризисных
ситуациях региональных центров МЧС России;
• на региональном уровне — Центры управления в кризисных
ситуациях Главных управлений МЧС России;
• на муниципальном уровне — Единые дежурно-диспетчерские
службы муниципальных образований (ЕДДС МО);
• на объектовом уровне — дежурно-диспетчерские службы
предприятий.
Постоянно действующие органы:
• на федеральном уровне — МЧС России;
• на межрегиональном уровне — региональные центры МЧС России;
• на региональном уровне — Главные управления МЧС России по
субъектам Российской Федерации;
• на муниципальном уровне — органы, специально уполномоченные
на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах
местного самоуправления;
• на объектовом уровне — структурные подразделения организаций,
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской
обороны.
Региональный состав РСЧС[править | править вики-текст]
• Центральный (Москва)
• Северо-западный (Санкт-Петербург)
• Южный (Ростов-на-Дону)
• Северо-Кавказский (Пятигорск)
• Уральский (Екатеринбург)
• Приволжский (Нижний Новгород)
• Сибирский (Красноярск)
• Дальневосточный (Владивосток)__