Зарождение академизма в Европе. Представители

Академизм – направление в изобразительном искусстве ,

формирование которого тесно связанно с деятельностью европейских

академий художеств. Возникновение академизма в XVI веке связано с

деятельностью Болонской академии, стремившейся подражать манере

мастеров Высокого Возрождения . Методы обучения

изобразительному искусству с XVI столетия основывались на

жестком соблюдении норм и правил, следовании формальным

образцам. Одной из самых влиятельных в Европе считалась парижская

Королевская академия художеств, пропагандировавшая эстетику

господствующего в XVI I веке во Франции классицизма.

Способствовав систематизации художественного образования ,

парижская академия постепенно превратила принципы классической

живописи в догму, свод формальных правил. В месте с созданной в

Париже системой образования, классицистические нормы были

восприняты и другими европейскими академиями, создававшимися по

образцу французской. Со второй половины XVII столетия более чем

на два века классицизм стал господствующим стилем академической

живописи. Стремившийся к созданию чистого, «высокого» искусства,

академизм воспринимает, прежде всего, формальную сторону

классики: интерес к мифологическим и аллегорическим сюжетам,

идеализацию образа, вневременной характер красоты. Став

официальный стилем большинства европейских государств ,

академизм оказался в оппозиции ко всем иным проявлениям искусства

романтизму, реализму, импрессионизму. Одним из самых ярких

проявлений академического искусства в XIX столетии стали выставки

во французском Салоне, где блистали мастера неоклассики Жан

Огюст Доминик Энгр, Александр Кабаннель, Жан Леон Жером. Лишь

на рубеже XIX - XX веков классические каноны в системе

академической живописи были постепенно заменены

реалистическими. В начале ХХ века именно реализм становится

базовым методом обучения в большинстве академий, также

превращаясь в догматическую художественную систему.

 

15 Классицизм во Франции!

!

Классици́зм — художественный стиль в европейском искусстве XVII — XIX вв. !

Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на

основании строгих канонов. Многие правила и каноны классицизм берет из античного

искусства.! !

КЛАССИЦИЗМ – «большой стиль Людовика XIV» во Франции!

Классицизм сложился в 17 веке во Франции, отразив подъем абсолютизма. Людовик XIV

понимал всю важность искусства как способа пропаганды своего царственного величия. !

Этот стиль стал отражением известнейшего высказывания «короля-солнца»: «Государство

– это я». ! !

Классицизм от слова классический, образцовый! Это когда люди снова признали в

античном искусстве подлинное.!

В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно

с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения

классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая

стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет

только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только

существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки.

Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции

искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства

(Аристотель, Гораций). !