Клод Лоррен.,
С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в
различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое
мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или
слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль,
застилаемую лёгким туманом. В его творчестве можно различать две
манеры: картины, относящиеся к ранней поре его деятельности, писаны
сильно, густо, в теплых тонах; позднейшие — более плавно, в холодноватом
тоне. Лоррен, в отличие от Пуссена, выходил за рамки метафизического
(читай — академического) пейзажа. В его работах всегда важен свет. Он —
первый, кто исследовал проблему солнечного освещения, утреннего и
вечернего; первый, кто серьёзно заинтересовался атмосферой, её
светонасыщенностью. Его работы оказали влияние на развитие
европейского пейзажа, в частности, на Уильяма Тёрнера (нач. XIX
века).Работы Клода Лоррена
▪
«Морская гавань» (ок. 1636), Лувр
▪
«Пейзаж с Аполлоном и Марсием» (ок. 1639), Музей имени А. С. Пушкина
▪
«Отплытие св. Урсулы» (1646), Лондон, Национальная галерея
▪
«Пейзаж с Ацисом и Галатеей» (1657), Дрезден
▪
«Полдень» (Отдых на пути в Египет)(1661), Эрмитаж
▪
«Вечер» (Товий и ангел) (1663), Эрмитаж
▪
«Утро» (Иаков и дочери Лавана) (1666), Эрмитаж
▪
«Ночь» (Борьба Иакова с ангелом) (1672), Эрмитаж
▪
«Вид берега Делоса с Энеем» (1672), Лондон, Национальная галерея
▪
«Асканий, охотящийся на оленя Сильвины» (1682), Оксфорд, Музей Ашмола
▪
«Пейзаж с танцами сатиров и нимф» (1646), Токио, Национальный музей западного искусства
Никола Пуссенсчитается одним из основателей классицизма. Пуссен был
первым французским живописцем, который воспринял традицию
классического стиля Леонардо да Винчи и Рафаэля. Обращаясь к темам
античной мифологии, древней истории, Библии, Пуссен раскрывал темы
современной ему эпохи. Своими произведениями он воспитывал
совершенную личность, показывая и воспевая примеры высокой морали,
гражданской доблести. Работы(Похищение сабинянок, Триумф Нептуна
1634, Поклонение золотому тельцу 1634,Вдохновение поэта 1636-1638, и тд)
Жорж де Ла Тур, вдохновляемый Караваджо, использует в своих картинах
технику светотени. Для его картин характерна геометрически строгая
композиция и напряжённость религиозного чувства. Латур обращался к
бытовым сценам («Игра в карты», Нант, Музей), изображая в них крестьян,
ремесленников, нищих, наделенных нравственной чистотой и
благородством, но основное место в его творчестве занимали религиозные
темы. Трактуя их в бытовом плане как сцены из жизни крестьян, художник
выражал в них свои размышления о жизни. Люди в картинах Латура
сохраняют цельность характеров, трогательную душевную чистоту и
нравственную силу. Картины Латура обычно представляют собой
освещённые пламенем свечи ночные сцены, написанные в манере
Караваджо. Художник любил изображать библейские персонажи в обличье
нищих и крестьян, создавать композиции, персонажи которых освещались
единственным источником — свечой. Эмоциональность произведений
Жоржа де Латура усиливается колоритом, построенным на сопоставлении
близких друг другу локальных цветов, пурпурово-красных и
лиловых.Работы(«Святой Себастьян» (1640—1650-е годы, Париж,
Лувр),«Новорожденный»,«Поклонение пастухов». Ок. 1644. Лувр,
Париж,Шулер с бубновым тузом. Ок. 1630. Лувр«Скорбящая Магдалина» и
тд)4
Также видные представители французского барокко — братья
Ленен(Антуан(ок. 1588 — 25 мая 1648), Луи(ок. 1593 — 23 мая 1648) и
Матье(1607 — 20 апреля 1677)), которые писали картины из жизни бедных
слоев населения. Братья родились в Лане и работали в Париже, им
принадлежат картины из жизни крестьян и мелких буржуа. Работали в
близкой манере, подписывались одной фамилией, поэтому их работы с
трудом поддаются различению. Более известен Луи, ему приписывают
преобладающую часть картин из крестьянской жизни. Преобладающую
часть миниатюр приписывают Антуану, портреты — Матье.(Луи Ленен.
Счастливое семейство, 1642.,Луи Ленен. Две девочки, Луи Ленен. Кузница)5
Французская архитектура в эпоху барокко отличалась изысканными
дворцами и искусно сделанными садами. Во второй половине 17-го века был
построен Версальский дворец, в котором размах барокко соединен с
рациональностью классицизма. Также в эпоху барокко был расширен Лувр.
Определяющим архитектором был Жюль Ардуэн-Мансар, который
разработал часть Версальского дворца и ряд других известных зданий.